Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
ЕГЭ-2017. Видеоконсультации. Литература
Автор: Зинин Сергей Александрович
Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева "`Silentium"
Автор: Зоя Владимировна Лысенко
Опорная таблица для изучения лирики А.Фета и Ф.Тютчева.
Автор: Нина Валерьевна Рыжкина
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2017 года (По тесту 15 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Объясните, как вы понимаете смысл высказывания: «Она в лесу точно хозяйка и родная всему вокруг…»
Я понимаю эти слова так: как настоящая хозяйка на кухне знает место для каждого предмета, так и бабушка в лесу все ведает, все хвалит и за все благодарит.
Почему из различных вариантов названий – «Дочь и отец», «Рассказ о бале и сквозь строй», «А вы говорите…» - Толстой остановился на названии «После бала»?
Написав свое замечательное произведение «После бала», Л.Н. Толстой долго не мог определиться с заголовком рассказа. Среди различных вариантов названий, а именно: «Дочь и отец», «Рассказ о бале и сквозь строй», «А вы говорите…» - не было того, который бы отражал главную идею всего произведения. А вот выбранный заголовок «После бала» раскрывает суть проблемы, помогая осознать, как одно событие может изменить всю жизнь человека.
2.3 В чём противопоставлены друг другу Гринёв и Швабрин?
Герои романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка», Гринев и Швабрин, очень похожи. Это молодые дворяне, достаточно образованные, проходящие службу в Белогорской крепости Оренбуржья. Что еще роднит персонажей, так это их чувство к дочери коменданта крепости – Маше Мироновой. Герои проходят одно и то же испытание, став свидетелями и участниками восстания крестьян под предводительством Емельяна Пугачева. Но на этом сходство молодых офицеров заканчивается, потому что нравственный завет «Береги честь смолоду», являющийся лейтмотивом романа , персонажи понимают по-разному.
2.2. Почему роман, ведущее место в котором занимают Гринев и Пугачев, называется «Капитанская дочка»?
Несомненно, главными героями романа являются беглый мужик Емельян Пугачев и дворянин Петр Гринев. Но А.С.Пушкин почему-то называет свою книгу «Капитанская дочка». Попробую разобраться в сути вопроса.
2.1. Почему любовь не всегда приносит счастье? (По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».)
М.Ю.Лермонтов в одном из своих стихотворений писал:
Я не могу любовь определить,
Но это страсть сильнейшая!— любить
Необходимость мне…
1.2.2. Какую роль в стихотворении С.Есенина играет прием повтора?
Повтор (анафора), одна из стилистических фигур, - оборот поэтической речи, состоящий в повторении одних и тех же слов, иногда фраз, усиливающих её выразительность. Повтор придает тексту связность. Данную стилистическую фигуру наблюдаю почти в каждом втором четверостишии.
1.2.1. Чем лирическому герою дорога песня, о которой он просит?
Лирическому герою песня, которую он просит спеть сестру, дорога тем, что ему её когда-то напевала мать. Звуки этой мелодии помогают герою вспомнить родного и любимого человека:
Лишь немного глаза прикрою –
Вижу вновь дорогие черты.
1.1.3. Сопоставьте фрагмент романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка» с приведенном ниже фрагментом комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Чем схожи представления о военной службе Гринева-старшего и Стародума?
Гринев-старший и Стародум считают главным качеством дворянина и человека благородное воспитание, службу на основе принципов долга и чести, верность присяге.
1.1.2. Какую роль в данной сцене играют восклицательные предложения?
В данной сцене восклицательные предложения играют огромную роль, передавая все мысли Гринева-старшего и то состояние, в котором он находился. В этих предложения слышу всю горечь отца, которая то была немой, то «изливалась в горьких жалобах». Используя восклицательные предложения, Андрей Петрович выражает свое возмущение поступком сына («Как!- повторял он выходят из себя.- Сын мой участвовал в замыслах Пугачева!»), горе и разочарование («От этого мне разве легче?»). Особенно важны заключительные строки монолога: «Дворянину изменить своей присяге…Стыд и срам нашему роду!» В этих предложениях слышится все отчаяние бедного отца.
Ира
1.1.1. Какие черты характера Гринева–старшего проявились в приведенном фрагменте?
В приведенном фрагменте у Гринева-старшего проявились такие черты характера, как решительность, принципиальность, забота о судьбе сына: «…пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон». А насколько Андрей Петрович тверд в своих решениях! Ведь, несмотря на слезы жены и ее нежелание отпускать любимого сына в Оренбург, Гринев-старший остался верен своему решению, потому что хотел видеть сына достойным дворянином и человеком чести и долга. Не случайно, провожая Петра в дальнюю поездку, отец наказывал ему помнить русскую пословицу: «Береги платье снову, а честь смолоду».
Даша
Голос Ахматовой. Основные мотивы лирики.
Все по творчеству М.Горького для ЕГЭ
Автор: М.М. ГОЛУБКОВ, доктор филологических наук, профессор