Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
15. Как в стихотворении «Сосны» Б.Л.Пастернака отразилась мысль автора о единстве человека и природы? (Вариант 2)
В стихотворении Б. Пастернака "Сосны" явно прослеживается связь человека и природы, которая для лирического героя является лекарством от всех болезней и даже от смерти:
И вот, бессмертные на время,
Мы к лику сосен причтены
И от болезней, эпидемий
И смерти освобождены.
Душу рассказчика волнуют красоты и тайны окружающего мира. Наблюдать за жизнью природы для героя - "отдых". "Сосны" для него - "снотворная смесь", а волны моря, которые он словно видит из-за деревьев, «обрушивают град креветок со взбаламученного дна».
Лирическому герою и его подруге так хорошо лежать в « траве, меж диких бальзаминов, ромашек и лесных купав», что невольно напрашивается мысль: человек и природа едины.
Мадина
15.Каким настроением проникнуто изображение июльской поры в стихотворении Б. П. Пастернака? (Вариант 2)
Всё пространство стихотворения Б. Пастернака "Июль" заполнено озорником-июлем, который «везде болтается некстати», но не мешает лирическому герою. Он сравнивает летний месяц с «дачником-отпускником», которому сдаётся внаем целый дом, где он теперь полноправный хозяин. Поэтому «баловник-невежа», "всё громко говорящий вслух", бродит по дому и «мешается во все дела». Но шаловливый июль в стихотворении описывается и как таинственное существо, как загадочный "домовой", "призрак" и "двойник", который «ног у порога не обтерши, вбегает в вихре сквозняка и с занавеской, как с танцоршей, взвивается до потолка».
Таким образом, все стихотворение проникнуто радостным настроением и безмятежным счастьем лирического героя оттого, что на улице желанный месяц - июль.
Мадина
15. Тема гордого одиночества в стихотворении М. Ю. Лермонтова "Парус"
Тема гордого одиночества традиционна для лирики М.Ю. Лермонтова. Она же звучит и в стихотворении «Парус». Для обозначения жизни поэт использует образ моря, а парус - символ самого человека, его души. М. Ю. Лермонтов сравнивает себя с одиноким парусом, чья "мятежная" душа жаждет вечных поисков, жаждет сражения. Автор не желает поддаваться судьбе, плыть по течению. Его не веселят ни струи воды, которые « светлей лазури», ни « луч солнца золотой». Не веселят потому, что он, гордый, "мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой!
Мадина
15.Каким настроением окрашено авторское размышление о бытии в стихотворении А.Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека…»? (Вариант 2.)
Философское стихотворение А.Блока "Ночь, улица, фонарь, аптека..." пронизано чувством тоски и безнадежности. Грусть, пустоту, отсутствие желания жить у лирического героя вызывает одна и та же картина: ночь, улица, полумрак, одинокий фонарь, «бессмысленный и тусклый свет», «ледяная рябь канала».
«Живи ещё хоть четверть века– всё будет так. Исхода нет»,- вот позиция лирического героя, который уверен, что жизнь непрерывна, неизменна, и что всё в итоге возвращается на круги своя. Не случайно, что подобные размышления окрашены печалью и безверием.
Мадина
15. Как решается тема поэта и поэзии в стихотворении Н. А. Некрасова?
Основной из тем некрасовской лирики была тема поэта и поэзии. Во фрагменте данного стихотворения чётко передана точка зрения автора на этот вопрос. Один из лирических героев произведения, Гражданин, считает, что высшее предназначение поэта в «годину горя» не «распевать песни» о родном крае или «ласку милой воспевать», а призывать «путников» встать на битву за свою Родину. Поэт не должен оставаться равнодушным к отчизне в трудное для неё время. Н.А. Некрасов уверен, что как сын не может «глядеть спокойно» на горе матери родной, так и не будет «гражданин достойный» к своей родине «холоден душой».
Мадина
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года (По тесту 4 сборника тестов И.П.Цыбулько.(Вариант 3.)
Как вы понимаете фразу: «– Он ведь спас нас!.. – потрясённо говорит Люська».
Эту фразу я понимаю так: Овечкин, рискуя жизнью, принялся спасать экипаж, он даже ослушался приказа рассказчика, который, по-видимому, был капитаном катамарана. Приведу примеры из текста.
15.Каким предстает внутренний мир лирического героя стихотворения М. Ю. Лермонтова?
Внутренний мир героя стихотворения предстает полным гармонии. Не случайно он говорит:
Тогда смиряется души моей тревога.
Тогда расходятся морщины на челе…
15.Охарактеризуйте лирического героя стихотворения. (По И.Бунину)
Лирический герой стихотворения И. Бунина "Как в апреле по ночам в аллее" испытывает грусть, печаль. Но явно чувствуется отчетливое желание героя избавиться от нее, вновь обрести душевную гармонию. И она приходит к нему именно в ту минуту, когда герой оказывается наедине с природой:
Как в апреле по ночам в аллее,
И всё тоньше верхних сучьев дым,
И всё легче, ближе и виднее
Побледневший небосклон за ним.
15.В чем необычность звучания социальной темы в стихотворении А. А. Блока "Фабрика"? (Вариант 2)
А. А. Блок в стихотворении «Фабрика» довольно необычно раскрывает социальную тему. Проблема классового неравенства – вот на что делает акцент автор. В «Фабрике» рассказывается об униженном положении рабочих: их «измученные спины» согнуты, они обмануты жестокими поработителями. Однако в стихотворении не говорится, кто именно обирает нищий народ. Угнетатели изображены не так, как, например, в некрасовской «Железной дороге»: ярко и реалистично. А нарисованы они какими-то штрихами: «недвижный кто-то, черный кто-то» «медным голосом зовет». И все потому, что это стихотворение поэта-символиста…
Мадина
15.Каково внутреннее состояние лирического героя А. С. Пушкина?
Состояние лирического героя стихотворения А. С. Пушкина "Погасло дневное светило" можно охарактеризовать как печальное и угнетенное. Во время морской прогулки он погружается в воспоминания, которые вызывают в нем ностальгические чувства. Герой вновь переживает все то, что ощущал когда-то:
Воспоминаньем упоенный... И чувствую: в очах родились слезы вновь.
15.Какие свойства души героя раскрываются в его монологе, обращенном к звездам?
В стихотворении " Звезды" С.Есенина, когда он обращается к далеким звездам, открываются лучшие качества души лирического героя. Лирический герой относится к этим загадочным мерцаниям в ночном небе с любовью и восхищением: "Звездочки ясные, звезды высокие!"
15. Как в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино» решена тема поколений?
В стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино» тема поколений решена необычно. И все за счет нетипичной манеры изложения: диалога двух солдат, молодого и старого, который рассказывает, как «отдана» была Москва.
8.Каково эмоциональное состояние лирической героини стихотворения "Я научилась просто, мудро жить…"?
Лирическая героиня стихотворения А. Ахматовой "Я научилась просто, мудро жить...", пережив трагедию любви, учится заново радоваться, восхищаться простым вещам ("смотреть на небо"), искать успокоение в религии ( "молиться Богу"). Она начинает забывать волнения и события, которые беспокоили ее в прошлом. К героине приходит смирение, о чем она прямо говорит:
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной…
9.В каких произведениях русской литературы изображен тип "деятельного" героя и в чем его можно сопоставить с Андреем Штольцем?
В произведении И. А. Гончарова "Обломов" автор изображает тип "деятельного" героя - Андрея Ивановича Штольца, который умен, расчетлив, "знает людей", " он беспрестанно в движении".
9. В каких произведениях русской классики явлены «злонравия достойные плоды»?
Во многих произведениях русской классики мы встречаемся с героями, которых можно охарактеризовать словами Д.И.Фонвизина «злонравия достойные плоды»Так, в повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» ярким примером «злонравия» являются поступки молодого дворянина Эраста. Воспитанный в богатой семье, не знающий отказа ни в чем, он вырос ветреным и эгоистичным. Юноша - повеса думал только об исполнении своих удовольствий, поэтому он и стал причиной смерти бедной девушки Лизы.