Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
ТЕМЫ ПРОБНОГО СОЧИНЕНИЯ…Как они вам?
ТЕМЫ ПРОБНОГО СОЧИНЕНИЯ…Как они вам?
001.Имеет ли смысл человеку спорить с судьбой? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
002 Зачем человек бросает вызов судьбе? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
Героизм советских солдат в годы Великой Отечественной войны
В этом году весь мир будет праздновать Великую победу- 70-летие окончания «священной войны». Миллионы людей выйдут на площади и улицы с цветами в руках. Букеты будут подарены живым участникам тех битв и положены на могилы мертвых. Весь мир склонит головы перед героизмом советского солдата-победителя. О том, что великая победа досталась миру из рук советского воина-освободителя, не раз рассказывали российские писателями.
Интересно! Список тем и комментарии к ним.
Наш щедрый автор, Ирина Анатольевна Суязова, вновь делится с нашими гостями отличной подборкой по темам выпускного экзамена и комментариями (готовыми вставками в сочинение) к ним.
Оглавление
№ СодержаниеСтр.
Направление первое «Недаром помнит вся Россия…»
1Статья Андроникова о М.Ю.Лермонтове3
2Стихи о М.Ю.Лермонтове3
3Высказывания о М.Ю.Лермонтове4
4Информация о творчестве4
Поэзия М.Ю.Лермонтова непонятна современному читателю...Так ли это?
Наталья Алексеевна Корнишова предоставляет свою презентацию в помощь тем, кто пишет выпускное сочинение: "Поэзия М.Ю.Лермонтова непонятна современному читателю...Так ли это?"
Сочинение. Чем люди живы? (Эссе о дружбе и любви.)
Сергей Федорович Бахтин
Пусть сердцу вечно снится май.
С. Есенин
Мир дружбы и любви, мир весны и счастья. Что может быть прекраснее на Земле? Во все времена нетленный и необъятный мир интимных человеческих чувств воспевался поэтами, художниками, композиторами.
Тема человеческой души в повести В.Распутина "Пожар"
Автор: Любовь Михайловна Кикавская
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года (По тесту 10 сборника тестов И.П.Цыбулько).
Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Темка стал взрослым».
Думаю, что смысл финала текста состоит в том, что Темка, обыкновенный мальчик, пройдя страшное испытание - пожар, сразу повзрослел. Приведу примеры из текста А.А.Лиханова.
Сочинение.Как исполнить цель своей жизни?
Цель в жизни…Как ее достичь? Поэт Виктор Земцов так образно отвечает на этот вопрос:
До цели доберется тот,
Как говорилось выше,
Кто будет двигать лишь вперед,
Не спрячется под крышей.
ОГЭ: подготовка выпускников к сочинению по теме 15.2
Благодарим автора, Суязову И.А., за предоставленный материал.
Учебно-методическое пособие по написанию итогового сочинения в 11 м классе
Андрей Георгиевич Нарушевич предоставил в помощь учащимся свою презентацию по выпускному сочинению. Благодарим автора за сотрудничество.
Потребительское отношение человека к природе
Алексей Александрович Коновалов
Сочинение по направлению «Человек и природа»
( Подойдет к темам: «Человек – хозяин природы», «Человек – венец природы», «Техника, природа и человек», «Потребительское отношение человека к природе»).
«Земля, нелегко тебе в этот грохочущий век, в тревожное это с кровавыми распятьями время»,- так писал С.Щипачёв. Писал, листая страницы истории своего народа, своей Отчизны. Земля и на ней человек – это главная тема многих и многих поколений писателей, поэтов. Поэт мечтает о том, чтобы люди радовались красоте земли, красоте самого человека:
Урок подготовки к выпускному сочинению
Сергей Федорович Бахтин
Воспитание добротой
( по рассказу Валентина Распутина «Уроки французского").
Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» - это произведение о прекрасном педагоге, смелом и человечном, это слово автора о школе, произнесенное так, чтобы оно вошло в сознание учительства (и не только учительства), что-то изменило в нем. Это всегда умела делать русская литература, Распутин - продолжатель ее лучших традиций.
КАК УЧАТ В ШКОЛЕ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ И КАК ЭТО СТОИЛО БЫ ДЕЛАТЬ?
ТАМАРЧЕНКО Натан Давидович, доктор филологических наук, профессор РГГУ, Москва
Журнал "Литература в школе" 2006, №2, с.23
1. Два рецепта
Как бы ни различались методы обучения в разных школах и у разных учителей, чтобы понять, что результаты, как правило, далеки от желаемого, достаточно задать один вопрос: почему абитуриенту, в том числе отличнику, бывает трудно написать хорошее сочинение или хорошо ответить на вступительном устном экзамене по литературе в вузе? Ответ очевиден: потому что школа и вуз зачастую предъявляют к пишущему или отвечающему разные требования: то, что считалось бы в школе терпимым, а может быть, и хорошим, в вузе, что называется, «не проходит».
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года (По тесту 9 сборника тестов И.П.Цыбулько)
Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сел и городов!»
Как безжалостен бывает человек ко всему живому, что его окружает! Вот ребятишки разорили гнездо сороки, а там разрыли нору лисы. Какая редкость для окрестностей наших сел и городов – косогоры, населенные птицей и зверьем! Приведу примеры из текста В.Астафьева.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 8 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Добро делает мир лучше, милосерднее, это то, что живет у нас внутри. Помогая друг другу, поддерживая ближнего, мы и создаём добро.