Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2017 года (По тесту 6 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Что такое добро?
Я понимаю эти слова так: добро – это что-то положительное, хорошее, полезное, совершенное по отношению к другому человеку. Тот, кто делает добро, обладает чистым сердцем и помыслами.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2017 года (По тесту 6 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Объясните, как вы понимаете смысл предложения текста: «Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и жизнь моя клонится к закату, а я все не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой».
Я понимаю эти слова так: помять о добрых поступках человек проносит через всю свою жизнь. И чем больше добра мы совершаем по отношению к людям, тем лучше и счастливее становимся сами. Попробую доказать это на примере текста В.П.Астафьева.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2017 года (По тесту 5 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Объясните, как вы понимаете смысл предложения 28 текста: «Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал».
Данную фразу из текста Е.А. Пермяка я понимаю так: дед очень рад, что у питомника появился такой заботливый хозяин. Приведу примеры из текста.
Подготовка к сочинению. "Дружба и вражда"
Автор: Суязова Ирина Анатольевна
Методические материалы по направлению "Победа и поражение"
Автор: Шемякина Анна Васильевна
Сочинение-допуск по повести Михаила Самарского `Радуга для друга`
Автор: Ирина Анатольевна Суязова
Материалы к Итоговому..."Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти" (по произведениям А.Алексина, А.Лиханова).
«Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти», - утверждал Шамфор. И действительно, случается горе от ума. Принимая разумное на первый взгляд решение, человек может ошибиться. Это случается, когда ум с сердцем не в ладу, когда все его чувства протестуют против избранного пути, когда, поступив в соответствии с доводами разума, он чувствует себя несчастным.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2017 года (По тесту 4 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Объясните, как вы понимаете смысл последних предложений текста: «Теперь, когда я смог сравнить ее с тем, что знал из книг, она казалась мне еще более нищей и безобразной. Я не хочу жить такой жизнью… Это мне ясно – не хочу».
Данную фразу из текста М. Горького я понимаю так: у героя была скучная и однообразная жизнь. Но, погрузившись в мир книг, он понял, что литература показала ему «жизнь больших чувств и желаний, которые приводили людей к подвигам и преступлениям». А в окружающей его действительности все было по-другому: скука, пустота, пошлость. Герой понял, что он жить такой жизнью не будет. Приведу примеры из текста.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2017 года (По тесту 3 сборника тестов И.П.Цыбулько.Вариант 3.)
ЧТО ТАКОЕ САМОВОСПИТАНИЕ?
Самовоспитание — сознательная и целенаправленная работа личности по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств. Необходимым условием самовоспитания, на мой взгляд, является наличие у человека правильной самооценки и самосознания.
Подготовка к домашнему сочинению-допуску по повести М.Горького" Фома Гордеев" (тематическое направление 4: Опыт и ошибки)
Тема урока литературы в 11 классе звучит так: подготовка к домашнему сочинению-допуску по повести М.Горького"Фома Гордеев"
Данный урок - это продолжение подготовки выпускников к итоговому сочинению, которая строится на материале, изученном на уроках литературе.
Проанализировав повесть Максима Горького "Фома Гордеев" и поработав над одной из тем, предложенных учителем, ученики смогут успешно справиться домашним заданием, написав сочинение-допуск.
Автор: Суязова Ирина Анатольевна
Подготовка к итоговому сочинению на основе повести Н.В.Гоголя "Портрет"
Подготовку к итоговому сочинению можно (и нужно) начинать с 10 класса. Тогда в 11 классе, когда будут предложены новые направления, ученикам не придётся осваивать азы, они смогут работать над отработкой навыка написания сочинения-допуска.
Перед Вами разработка серии уроков, на которых учащиеся не только знакомятся с новой формой сочинения, но и учатся писать итоговое сочинение.
Работа в группах позволяет сильным ученикам помогать тем, кому тяжело даётся работа над сочинением.
В основе данной разработки- повесть Н.В.Гоголя "Портрет".
Автор: Суязова Ирина Анатольевна
9.Почему Кулигин называет себя «маленьким человеком» и в каких произведениях русской литературы раскрывается тема «маленького человека»?
Кулигин, герой драмы А.Н.Островского «Гроза», - образованный, прогрессивный, культурный житель города Калинова. Он беден, у него нет никаких возможностей, чтобы воплотить задуманное в жизнь. Механик-самоучка должен просить о помощи богатого купца. Но после резких оскорблений Дикого Кулигин пасует перед этой необузданной силой грубияна и называет себя «маленьким человеком», которого может обидеть всякий.
9.В чем проявилось в комедии противостояние "века нынешнего" и "века минувшего" и в каких произведениях русской литературы изображен конфликт поколений?
В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова конфликт «века нынешнего» и «века минувшего» проявляется через противостояние фамусовского общества и Чацкого. Рассмотрю подробно только один вопрос их полемики. Если Фамусов считает службу главным своим "доходом", стремится иметь высокие звания и чины, то Чацкий уверенно заявляет:«Служить бы рад, прислуживаться тошно». По каким же еще жизненным вопросам расходятся точки зрения отцов и детей?Это отношение и к образованию, и к крепостному праву, чинопочитанию.
9.Как в романе И.С.Тургенева воплощается тема конфликта поколений и в каких еще произведениях русской литературы ведущей является эта тема?
Суть конфликта поколений в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» является пропасть, лежащая между Базаровым и представителями старшего поколения. Суть этого противопостояния состоит в том, что "отцам" кажется, что уж они-то в молодости были другими, такого себе не позволяли. А молодежь, Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов, недовольно морщатся, считая родителей «отставшими от жизни» и не имеющими права учить их. Обидно, что эта пропасть лежит также между Базаровым и его родителями. Чувства Евгения к отцу и матери противоречивы. В порыве откровенности он признается, что любит своих родителей, но в его словах очень часто сквозит презрение к «глупой жизни отцов». Василий Иванович и Арина Власьевна, в свою очередь, боятся «спугнуть» редко приезжающего сына, не мешают ему, не говорят о своих чувствах.
9. Кто из героев русской литературы, подобно Пьеру Безухову, резко отличался от общества, в котором находился? (Вариант 2.)
Пьер Безухов является не единственным героем в русской литературе, который резко отличался от окружающего общества.