Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2017 года (По тесту 17 сборника тестов И.П.Цыбулько.
Объясните, как вы понимаете смысл предложений текста: «Чистая детская привязанность моя как-то замутилась. Хотя любовь моя к Валеку и Марусе не стала слабее, но к ней примешалась острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли».
Я понимаю смысл предложений так: мальчик, который был привязан к своим друзьям, не может больше с ними дружить по-прежнему «безмятежно». И всё потому, что он впервые столкнулся с суровой правдой жизни, узнав, что Валёк и Маруся- нищие, что они постоянно голодны. Несчастье друзей словно наложило отпечаток и на жизнь героя Короленко. Приведу примеры из текста.
Материалы к выпускному сочинению с КНИЖНОЙ полки сайта…
Книжная полка сайта «спешит на помощь" тем, кто не прочел когда-то «Войну и мир» Л.Н.Толстого, «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского, «Обломов» И.А.Гончарова… Казалось бы, сейчас уже ничего не исправишь и другого источника для поиска материалов нет… Есть… У нас на КНИЖНОЙ ПОЛКЕ стоят небольшие произведения прозаиков, в которых поднимаются вопросы, заложенные в направления ВЫПУСКНОГО сочинения. Заходите, читайте, пишите свои сочинения, выставляя их для консультации на Форум или ВИП-раздел сайта.
Комментарии к указанным сочинениям написаны моими учениками. Может, они покажутся вам не очень глубокими или «притянутыми за уши» к тому или другому направлению. Не судите строго! Учитесь! Консультируйтесь! И 7 декабря вам будет сопутствовать удача!
Автор материала: Бенделева Любовь Михайловна
Методические приёмы работы над итоговым сочинением. Введение в тему.
Вот уже третий год учителя русского языка и литературы, преподающие в 11 классе, всё лето ждут, когда будут названы направления итогового сочинения на новый учебный год, ежедневно заглядывая на сайт ФИПИ. И в конце августа появляется долгожданная информация. Начинается судорожная работа над составлением программы действий, поиском эффективных методов и приёмов. Не так ли? Чтобы облегчить данный поиск, предлагаю Вашему вниманию несколько методических приёмов, которые можно использовать на таком этапе урока, как введение в тему...
Автор: Суязова Ирина Анатольевна
В помощь учителю и ученику по написанию основной части Итогового...
Времени до итогового сочинения осталось мало, чуть больше трёх недель. Поэтому подготовку к нему надо сделать более эффективной и продуктивной. Конечно, очень важно научить писать вступление (помните, как ты лодку назовёшь, так она и поплывёт). Однако давайте обратимся к требованию № 2, в котором говорится о самостоятельности сочинения. Чтобы ученики не искали готовых сочинений и их фрагменты в Интернете, а писали их самостоятельно, выполняя требование 1, надо учить одиннадцатиклассников работать над сочинением. Как же организовать эту работу?
Предлагаю несколько приёмов такой работы по всем пяти направлениям.
Автор: Суязова Ирина Анатольевна
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2017 года (По тесту 6 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Что такое добро?
Я понимаю эти слова так: добро – это что-то положительное, хорошее, полезное, совершенное по отношению к другому человеку. Тот, кто делает добро, обладает чистым сердцем и помыслами.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2017 года (По тесту 6 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Объясните, как вы понимаете смысл предложения текста: «Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и жизнь моя клонится к закату, а я все не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой».
Я понимаю эти слова так: помять о добрых поступках человек проносит через всю свою жизнь. И чем больше добра мы совершаем по отношению к людям, тем лучше и счастливее становимся сами. Попробую доказать это на примере текста В.П.Астафьева.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2017 года (По тесту 5 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Объясните, как вы понимаете смысл предложения 28 текста: «Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал».
Данную фразу из текста Е.А. Пермяка я понимаю так: дед очень рад, что у питомника появился такой заботливый хозяин. Приведу примеры из текста.
Подготовка к сочинению. "Дружба и вражда"
Автор: Суязова Ирина Анатольевна
Методические материалы по направлению "Победа и поражение"
Автор: Шемякина Анна Васильевна
Сочинение-допуск по повести Михаила Самарского `Радуга для друга`
Автор: Ирина Анатольевна Суязова
Материалы к Итоговому..."Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти" (по произведениям А.Алексина, А.Лиханова).
«Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти», - утверждал Шамфор. И действительно, случается горе от ума. Принимая разумное на первый взгляд решение, человек может ошибиться. Это случается, когда ум с сердцем не в ладу, когда все его чувства протестуют против избранного пути, когда, поступив в соответствии с доводами разума, он чувствует себя несчастным.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2017 года (По тесту 4 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Объясните, как вы понимаете смысл последних предложений текста: «Теперь, когда я смог сравнить ее с тем, что знал из книг, она казалась мне еще более нищей и безобразной. Я не хочу жить такой жизнью… Это мне ясно – не хочу».
Данную фразу из текста М. Горького я понимаю так: у героя была скучная и однообразная жизнь. Но, погрузившись в мир книг, он понял, что литература показала ему «жизнь больших чувств и желаний, которые приводили людей к подвигам и преступлениям». А в окружающей его действительности все было по-другому: скука, пустота, пошлость. Герой понял, что он жить такой жизнью не будет. Приведу примеры из текста.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2017 года (По тесту 3 сборника тестов И.П.Цыбулько.Вариант 3.)
ЧТО ТАКОЕ САМОВОСПИТАНИЕ?
Самовоспитание — сознательная и целенаправленная работа личности по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств. Необходимым условием самовоспитания, на мой взгляд, является наличие у человека правильной самооценки и самосознания.
Подготовка к домашнему сочинению-допуску по повести М.Горького" Фома Гордеев" (тематическое направление 4: Опыт и ошибки)
Тема урока литературы в 11 классе звучит так: подготовка к домашнему сочинению-допуску по повести М.Горького"Фома Гордеев"
Данный урок - это продолжение подготовки выпускников к итоговому сочинению, которая строится на материале, изученном на уроках литературе.
Проанализировав повесть Максима Горького "Фома Гордеев" и поработав над одной из тем, предложенных учителем, ученики смогут успешно справиться домашним заданием, написав сочинение-допуск.
Автор: Суязова Ирина Анатольевна
Подготовка к итоговому сочинению на основе повести Н.В.Гоголя "Портрет"
Подготовку к итоговому сочинению можно (и нужно) начинать с 10 класса. Тогда в 11 классе, когда будут предложены новые направления, ученикам не придётся осваивать азы, они смогут работать над отработкой навыка написания сочинения-допуска.
Перед Вами разработка серии уроков, на которых учащиеся не только знакомятся с новой формой сочинения, но и учатся писать итоговое сочинение.
Работа в группах позволяет сильным ученикам помогать тем, кому тяжело даётся работа над сочинением.
В основе данной разработки- повесть Н.В.Гоголя "Портрет".
Автор: Суязова Ирина Анатольевна