Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
9. Какие русские писатели пытались создать образ идеального правителя на страницах своих произведений?
Не один Д.И.Фонвизин рассуждал в своей комедии о роли великого государя в управлении России. Так, в романе «Капитанская дочка» А.С.Пушкин создает образ государыни, изображая Екатерину2. Царица проявляет милосердие к главным героям, которое, по мнению автора, и есть одно из главных добродетелей идеального правителя.
9.В каких произведениях русской литературы представлены противоречивые, мятущиеся герои и что их объединяет с Печориным?
М. Ю. Лермонтов в своем романе "Герой нашего времени" показал нам противоречивого, мятущегося героя, который на протяжении всей книги не мог определиться в жизни, найти свои идеалы и цели. Но Печорин не единственный такой герой в русской литературе. Вспомним Чацкого, персонажа пьесы А.С. Грибоедова "Горе от ума", или Онегина, героя романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин", или Пьера Безухова и Андрея Болконского, любимых героев Л. Н. Толстого в романе "Война и мир".
Темы сочинений на ИТОГОВОМ 2016 года...
Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ
103. Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?
207. Какой поступок можно назвать бесчестным?
313. Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?
401. Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
506. Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?
Итоговое сочинение "Любящий человек руководствуется разумом или чувствами?"
Любовь – это высокое чувство, обладающее огромной силой. Оно
может возвысить человека, окрылить, раскрыть в нѐм новые душевные
качества. Но в то же время любовь может принести невыносимые страдания
и толкнуть на необдуманные поступки. Так чем же руководствуется
влюбленный человек, совершая те или иные поступки: холодным разумом
или горячими чувствами?
Итоговое сочинение "Когда победа хуже поражения?"
Для каждого из нас слово "победа" ассоциируется с чем-то торжественным, праздничным, а"поражение", наоборот , с чем-то неприятным, досадным. Это и понятно, ведь победа - это успех, а поражение - неудача.
Подготовка к сочинению-допуску по рассказу-миниатюре Ирины Курамшиной «Сыновний долг»
Автор: Суязова Ирина Анатольевна
Подготовка к сочинению-допуску по рассказу А.Грина "Победитель" на тему "Победивший тысячу врагов силён, а победивший самого себя могуществен".
Автор: Суязова Ирина Анатольевна
Темы с пробных ИТОГОВЫХ в разных регионах страны
Разум- это зажигательное стекло, которое, воспламеняя, само остаётся холодным (Рене Декарт).
Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему и улучшать худшее… (Платон).
ИТОГОВОЕ. Какого человека можно назвать человеком чести?
Моя честь – это моя жизнь;
Обе растут из одного корня.
Отнимите у меня честь-И моей жизни придет конец.
У. Шекспир
Что такое честь? Для меня честь-это внутреннее нравственное достоинство, чистая душа и совесть, честность и доблесть. Я считаю, что каждый человек рождается с честью, но не каждый может ее сохранить. Честь - тяжелая ноша для ее обладателя, но человека, который смог пронести ее через все препятствия, можно с полной уверенностью назвать благородным и порядочным. Так какого же человека можно назвать человеком чести?
ИТОГОВОЕ. Что важнее для человека: разум или чувства?
Пусть разум твой направляет дела.
Он душу твою не допустит до зла.
Фирдоуси
А действительно, что важнее для человека: разум или чувства? Над этим вопросом давно бьются лучшие умы человечества. Великие ученые мужи планеты строили теории, предположения, спорили до хрипоты, но, увы, получить однозначный ответ на этот вопрос им не удалось. Человеческая жизнь столь многогранна, что в области, где правят чувства, разум часто бывает бессилен. Так что же дирижирует жизнью? Разум или чувства?
ИТОГОВОЕ. Согласны ли вы с народной мудростью: "На чужих ошибках учимся"?
Нередко в своей жизни человек совершает нравственные ошибки: в выборе
спутника жизни, в выборе профессии, в отношениях между близкими и родными.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2017 года (По тесту 17 сборника тестов И.П.Цыбулько.
Объясните, как вы понимаете смысл предложений текста: «Чистая детская привязанность моя как-то замутилась. Хотя любовь моя к Валеку и Марусе не стала слабее, но к ней примешалась острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли».
Я понимаю смысл предложений так: мальчик, который был привязан к своим друзьям, не может больше с ними дружить по-прежнему «безмятежно». И всё потому, что он впервые столкнулся с суровой правдой жизни, узнав, что Валёк и Маруся- нищие, что они постоянно голодны. Несчастье друзей словно наложило отпечаток и на жизнь героя Короленко. Приведу примеры из текста.
Материалы к выпускному сочинению с КНИЖНОЙ полки сайта…
Книжная полка сайта «спешит на помощь" тем, кто не прочел когда-то «Войну и мир» Л.Н.Толстого, «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского, «Обломов» И.А.Гончарова… Казалось бы, сейчас уже ничего не исправишь и другого источника для поиска материалов нет… Есть… У нас на КНИЖНОЙ ПОЛКЕ стоят небольшие произведения прозаиков, в которых поднимаются вопросы, заложенные в направления ВЫПУСКНОГО сочинения. Заходите, читайте, пишите свои сочинения, выставляя их для консультации на Форум или ВИП-раздел сайта.
Комментарии к указанным сочинениям написаны моими учениками. Может, они покажутся вам не очень глубокими или «притянутыми за уши» к тому или другому направлению. Не судите строго! Учитесь! Консультируйтесь! И 7 декабря вам будет сопутствовать удача!
Автор материала: Бенделева Любовь Михайловна
Методические приёмы работы над итоговым сочинением. Введение в тему.
Вот уже третий год учителя русского языка и литературы, преподающие в 11 классе, всё лето ждут, когда будут названы направления итогового сочинения на новый учебный год, ежедневно заглядывая на сайт ФИПИ. И в конце августа появляется долгожданная информация. Начинается судорожная работа над составлением программы действий, поиском эффективных методов и приёмов. Не так ли? Чтобы облегчить данный поиск, предлагаю Вашему вниманию несколько методических приёмов, которые можно использовать на таком этапе урока, как введение в тему...
Автор: Суязова Ирина Анатольевна
В помощь учителю и ученику по написанию основной части Итогового...
Времени до итогового сочинения осталось мало, чуть больше трёх недель. Поэтому подготовку к нему надо сделать более эффективной и продуктивной. Конечно, очень важно научить писать вступление (помните, как ты лодку назовёшь, так она и поплывёт). Однако давайте обратимся к требованию № 2, в котором говорится о самостоятельности сочинения. Чтобы ученики не искали готовых сочинений и их фрагменты в Интернете, а писали их самостоятельно, выполняя требование 1, надо учить одиннадцатиклассников работать над сочинением. Как же организовать эту работу?
Предлагаю несколько приёмов такой работы по всем пяти направлениям.
Автор: Суязова Ирина Анатольевна