Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2017 года. (По тесту 2 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 2.)
Как вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ?
Самовоспитание, согласно определению словаря С.Ожегова, - это « воспитание самого себя», то есть формирование положительной нравственной оценки таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой.
9. В каких произведениях отечественной классики объектом изображения являются социальные пороки, и в чем эти произведения можно сопоставить с щедринским «Премудрым пискарем»? (Вариант 2.)
Сказка Салтыкова-Щедрина "Премудрый пискарь", высмеивающая социальные пороки, является не единственной в русской классике.
9. В каких произведениях русской классики отображено столкновение невежества и просвещенности и в чем эти произведения можно сопоставить с пьесой Д.И. Фонвизина "Недоросль"?
Столкновение невежества и просвещенности помимо пьесы "Недоросль" нашло своё отражение во многих произведениях русской классической литературы.
9. В каких произведениях русской литературы изображены персонажи, лицемерящие ради достижения своих целей и в чем эти персонажи можно сопоставить с героем из приведенного фрагмента.
Герой поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души», Чичиков, предстаёт перед нами человеком двуличным, который ради достижения своих целей готов «целовать ноги» высокопоставленным хозяевам жизни. И это не единственный пример в нашей классике!
9.В каких произведениях русской литературы герои испытывают мучительные сомнения и в чем их можно сопоставить с толстовским героем?
Николай Ростов, герой романа-эпопеи Л. Н. Толстого "Война и мир", является не единственным в русской литературе персонажем, который испытывает внутренний конфликт, мучительные сомнения.
8.Почему Д.И.Фонвизин так много места в данном фрагменте пьесы уделяет рассуждениям о «великом государе»?
Д.И.Фонвизин так много места в данном фрагменте пьесы уделяет рассуждениям Стародума о «великом государе» потому, что его герой, человек Петровской эпохи, уверен: главная причина появления таких людей, как Простаковы и Скотинины, – это государство. И от того, кто стоит во главе его, зависит ограничение произвола помещиков-крепостников. По мысли Стародума, именно государь должен понять, что « угнетать рабством себе подобных беззаконно». Так государь, «достойный престола»,обязан «стремиться возвысить души своих подданных». Но герой Д.И.Фонвизина осознает, насколько сложно быть «великим государем».
Мадина
8.Почему Пьер Безухов резко выделяется среди других гостей Анны Павловны?
Пьер Безухов, "массивный, толстый молодой человек", был совсем не похож на других гостей Анны Павловны Шерер.
8.Какой порок высмеивает Салтыков – Щедрин в сказке «Премудрый пескарь»?
Автор, используя иронию, передает свое негативное отношение к герою сказки, высмеивая его образ жизни. Пескарь – это пародия на запуганного обывателя, который живет только ради себя, и то, как оказывается, не живет, а лишь существует. Автор затрагивает философскую тему смысла жизни: за сто лет Пескарь не только ничего не сделал, но даже ни разу не почувствовал радости. Жизнь его скучна и однообразна, а что самое удивительное, героя все устраивает!
Этой сказкой Салтыков-Щедрин осуждает такой порок жалких обывателей , как трусость. Его слова «…жил – дрожал и умирал – дрожал» стали своеобразной характеристикой тех людей, которые ведут никчемный образ жизни.
Мадина
8.Сформулируйте главную тему фрагмента и кратко прокомментируйте высказывания Грибоедова: «Карикатур ненавижу, в моей картине ни одной не найдешь. Вот моя поэтика».
В данном фрагменте рассказывается о том, как рано утром Фамусов в комнате дочери застал своего секретаря Молчалина. Хозяин дома заподозрил что-то неладное. Софья пытается его переубедить, но Фамусов ей не верит.
Является ли данная сцена карикатурной, смешной, жалкой? Нет. Фрагмент, открывающий пьесу, жизнен, правдив, и все герои также срисованы с определенных натур. В этом, на мой взгляд, и есть суть «поэтики» А.С. Грибоедова.
Мадина
8. Почему данный эпизод в судьбе князя Андрея можно назвать поворотным?
На протяжении всей жизни Андрей Болконский мечтает на глазах у всех совершить подвиг, чтобы, доказав свою силу и бесстрашие, окунуться в мир славы. Его единственный кумир - Наполеон, вот почему князь Андрей во всем желает следовать ему. Подвиг, совершенный Болконским во время Аустерлицкого сражения, когда он со знаменем в руках вел солдат в бой, был замечен окружающими и даже самим Наполеоном. Но, совершив этот героический поступок, Андрей не ощущает счастья. Раненый Болконский, испытав страдания и свое единение с вечным голубым небом, резко меняет свои взгляды на жизнь. Этот момент и можно назвать переломным, потому что князь Андрей по-новому оценивает все происходящее. Он разочаровывается в своем идеале, в Наполеоне, который кажется теперь ему обыкновенным, маленьким сорокалетним мужчиной в сером сюртуке, и слова своего «кумира» он воспринимает как «жужжание мухи». Мысль, что этот человек приносит несчастье другим людям, окончательно “отрезвляет” Андрея Болконского. После Аустерлица его представления не только о подвиге, но и о смысле жизни полностью меняются.
Мадина
8.Как в данном фрагменте проявляется неблагополучие семейных отношений в доме Кабановых?
Любовь, взаимопонимание, уважение, терпение – это фундамент благополучия семейных отношений. Ничего этого мы не наблюдаем в доме Кабановых. Ложь, лицемерие, низкопоклонство, брань – в этой семье обыденность. Причиной неблагополучия считаю эгоизм Марфы Игнатьевны Кабановой. С каким сарказмом она говорит сыну: «Мать стара, глупа; ну, а вы, молодые люди, умные, не должны с нас, дураков, и взыскивать». Но это все слова! Не просто умной, а умнейшей и нравственно совершенной считает себя эта женщина – ханжа. Боязнь, что скажут люди, делает ее циничной и лживой: «И пойдут детки – то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не дает, со свету сживает». Сущую правду о себе говорит Кабаниха, поэтому – то так и боится ее сын, так раболепствует перед матерью. А разве на страхе, стремлении угодить, лжи построишь счастливую семью?! Конечно, нет. Вот почему можно с уверенностью сказать, что семейные отношения в доме Кабановых отнюдь не благополучны.
Мадина
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2017 года (По тесту 2 сборника тестов И.П.Цыбулько.Вариант 2.)
Объясните, как вы понимаете смысл предложения текста: «Я стремился на Север, к профессии полярного лётчика, потому что это была профессия, которая требовала от меня терпения, мужества и любви к своей стране и своему делу».
Данную фразу из текста В.А.Каверина я понимаю так: герой не боялся трудностей, которые встречались у него на пути. Он всей душой любил свою страну и выбранную им профессию и делал всё, чтобы попасть в Арктику и летать «над снежными горными хребтами». Приведу примеры из текста.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2017 года (По тесту 1 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 2.)
Как вы понимаете фразу: "-Примут,- решительно отвечал я".
Данную фразу из текста В.А.Каверина я понимаю так: герой очень хотел стать лётчиком и был уверен, что его мечта исполнится. И все потому, что мальчишка серьезно готовился к поступлению.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2017 года (По тесту 3 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Объясните, как вы понимаете смысл предложения 53текста: «Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей».
Я понимаю эти слова так: из мальчика, который умеет держать свое слово, которого не пугают жизненные трудности, вырастет настоящий человек, не отступающий ни перед какими испытаниями. Попробую доказать это на примере из текста Л.Пантелеева.