Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2017 года (По тесту 2 сборника тестов И.П.Цыбулько.Вариант 2.)
Объясните, как вы понимаете смысл предложения текста: «Я стремился на Север, к профессии полярного лётчика, потому что это была профессия, которая требовала от меня терпения, мужества и любви к своей стране и своему делу».
Данную фразу из текста В.А.Каверина я понимаю так: герой не боялся трудностей, которые встречались у него на пути. Он всей душой любил свою страну и выбранную им профессию и делал всё, чтобы попасть в Арктику и летать «над снежными горными хребтами». Приведу примеры из текста.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2017 года (По тесту 1 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 2.)
Как вы понимаете фразу: "-Примут,- решительно отвечал я".
Данную фразу из текста В.А.Каверина я понимаю так: герой очень хотел стать лётчиком и был уверен, что его мечта исполнится. И все потому, что мальчишка серьезно готовился к поступлению.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2017 года (По тесту 3 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Объясните, как вы понимаете смысл предложения 53текста: «Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей».
Я понимаю эти слова так: из мальчика, который умеет держать свое слово, которого не пугают жизненные трудности, вырастет настоящий человек, не отступающий ни перед какими испытаниями. Попробую доказать это на примере из текста Л.Пантелеева.
Что прочесть к итоговому?
Материалы для подготовки к итоговому сочинению. (Направление «Разум и чувство»)
Автор: Корнишова Н.А.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2017 года (По тесту 2 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: "Я стремился на Север, к профессии полярного лётчика, потому что это была профессия, которая требовала от меня терпения, мужества и любви к своей стране и своему делу".
Я понимаю смысл этого предложения так. Героя привлекает Арктика, уже прославившая советских летчиков и моряков, обладавших терпением, мужеством и любивших свою страну. Он понимает, что летать там нужно классно, знать все капризы суровой погоды Севера, «как хороший моряк знает свойства воды». Приведу примеры из текста.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2017 года (По тесту 1 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: "-Примут,- решительно отвечал я".
"- Примут!"- так заканчивается текст В.А.Каверина. Думаю, что этой фразой героя автор хотел подчеркнуть его уверенность в том, что мечта мальчика стать лётчиком обязательно исполнится. Приведу примеры из текста.
8.Какое место занимает данный эпизод в романе Достоевского "Преступление и наказание" и как он связан с проблематикой романа?
Данный эпизод открывает роман "Преступление и наказание" и сразу же вводит читателя в атмосферу Петербурга. Мы видим этот город глазами Родиона Раскольникова, на которого "страшная жара", "духота", "пыль", "летняя вонь" влияли не только угнетающе, но и создавали образ некой "полуяви", удушливой атмосферы. Этот пейзаж помогает понять внутреннее душевное состояние героя, его "глубочайшее омерзение к окружающему миру". Именно в такой обстановке рождаются самые страшные идеи и теории. Петербург становится не просто местом совершения преступления, а настоящим соучастником Раскольникова - убийцы: настолько тесна связь между атмосферой города и чувствами героя. Возможно, если бы в городе была более благоприятная обстановка, ничто бы не "потрясало и без того уже расстроенные нервы юноши", и, вероятно, Раскольников бы не решился на свое страшное злодеяние.
8. Как проявляется отличие разных поколений в романе "ОТЦЫ И ДЕТИ"? (Вариант 2.)
В основе главного конфликта романа "Отцы и дети" лежит различие в поколениях, представленное в книге. С самого начала романа это отличие уже ярко проявляется пока не в спорах, не во взглядах героев, а всего лишь в поступке одного из них. Имею в виду Павла Петровича Кирсанова. Ни слова не сказал нам автор о том, что дяде Аркадия не понравился Базаров, но, используя яркую деталь, словно намекнул на это. Вспомним, как подробно описывает И.С.Тургенев «красивую руку с длинными розовыми ногтями» Павла Петровича. Делает автор это не зря! Именно рука героя, не поданная Базарову да еще и положенная в карман, есть доказательство того, что гость ему не понравился. А раз не понравился, то жди столкновений…
Мадина
Какую роль в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" играет тема сплетен?
Сплетни - вот единственное развлечение представителей фамусовского общества! Ни их источник, ни достоверность слухов не интересуют москвичей, гостей Фамусова. Вот служанка Лиза повествует историю тетушки Софьи, а как всем интересно! С таким же любопытством слушают новость главы дома о «проекте насчет лицеев, школ, гимназий». А как легковерна светская публика! Все готовы поверить и сплетне о том, что мать Чацкого сходила с ума восемь раз, и словам Загорецкого, что Чацкий «в горах изранен в лоб, сошёл с ума от раны».
8. Как характеризует Григория его поведение во время пения казаков?
В данном фрагменте романа- эпопеи М.А. Шолохова «Тихий Дон» поведение Григория во время исполнения песни казаками характеризует его как человека тактичного и романтичного. «Очарованный пением», он не хочет «прерывать песенников» своим появлением и поэтому останавливается за углом куреня, чтобы дослушать разливающуюся песню. Григория завораживает история про оплошавшего на войне казака.
К чему может привести человека болезненное самолюбие? (По роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».)
Самолюбие - это чувство собственного достоинства. Им обладают люди гордые и благородные, ни от кого не зависящие и уверенные в себе. Но самолюбие бывает болезненным, когда человек во всех своих неудачах обвиняет не себя, а других. В душе у него постоянно живет обида и даже гнев на окружающий мир и на людей. Болезненное самолюбие превращает человека в эгоиста, который самоутверждается за счёт других. Таким является Грушницкий - герой произведения «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова.
8. Что вкладывает автор «Недоросля» в понятие «злонравие»?
"Злонравие"...Хорошее слово подобрал Д.И.Фонвизин, которым обличает Стародум Простакову и её семейство в конце пьесы «Недоросль».
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года (По тесту 15 сборника тестов И.П.Цыбулько.Вариант 2.)
Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей».
Данную фразу я понимаю так: герой текста в столь юном возрасте уже имеет крепкое слово и обладает огромной силой воли, поэтому он в дальнейшем не испугается не только хулиганов, но и врагов. Приведу примеры из текста.
8.Как характеризует двух героев поведение во время дуэли и чем отличается их поведение?
Поведение двух героев во время дуэли характеризует их по-разному.