Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
Контрольная работа в 5 вариантах по теме "Сложноподчиненное предложение"
Девятый класс - это подготовка к ОГЭ в течение всего учебного года. Поэтому контрольная работа на тему "Сложноподчиненные предложения "включает в себя задания, аналогичные тем, которые ученики решают в КИМ. Вашему вниманию, уважаемые коллеги, предлагается пять вариантов.
Автор: Ирина Анатольевна Суязова
Презентация "Система стихосложения"
Автор: Е. А. Маханова
Тесты по главам романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". (С ответами. В 6 вариантах.)
Автор: В. Н.Петров
Урок "Тема «маленького человека» в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»"
Автор:Т. А. Семенихина
Видео: О странностях любви. Николай Некрасов и Авдотья Панаева
Заключительный урок-презентация по книге А.С.Пушкина "Роман `Евгений Онегин`- энциклопедия русской жизни
Автор: Н.Т.Морозова
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание». Задания для изучения романа.
К уроку 1. В «Петербурге Достоевского».
1. Перечитать эпизоды: первый день с Раскольниковым в Петербурге (ч. I, гл. 1, 2), письмо матери Раскольникова (ч. I, гл. 3), сон Раскольникова (ч. I, гл. 5), сцена смерти Мармеладова (ч. II, гл. 7), описание комнаты, в которой жила Соня (ч. IV, гл. 4), поминки у Мармеладовых, сцена с Лужиным (ч. V, гл. 2, 3), Катерина Ивановна с детьми на улицах Петербурга (ч. V, гл. 5).
Л. Н. Толстой «Война и мир». Задания для анализа романа.
Урок 1. Л. Н. Толстой «Война и мир». (Том I, часть I, главы I – IV). В салоне Анны Павловны Шерер. Июль 1805 года.
12.Какую роль в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» играют портретные характеристики героев? (Из демоверсии.)
Портретные характеристики героев — важное средство создания образа. Так, в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» портрет служит не только отображением внешнего вида героя, но и ключом к внутренней сущности персонажа. Необходимо отметить, что писатель дает в романе описание внешности всех главных героев.
Анализ произведения Д.С.Лихачева "Письма о добром и прекрасном"
Автор: Л. Н. Яткевич
11. Назовите произведение отечественной поэзии (с указанием автора), которое посвящено теме любви. В чём сходно (или различно) звучание темы любви в этом произведении и в приведённом сонете У. Шекспира? (Из демоверсии.)
Как в сонете В. Шекспира, прославляющем чувство любви, так и в стихотворении А. С. Пушкина «Я вас любил: любовь еще, быть может» эта страсть описана как необыкновенная.
10.1 Какие грани любовного чувства отражены в приведенном сонете У. Шекспира? (Из демоверсии.)
В сонете Шекспира любовь изображена как многогранное чувство.
6.Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором показаны нравы чиновничества. В чём схожа (или чем различается) картина нравов чиновничества в этом произведении и в «Ревизоре» Н.В. Гоголя? (Из демоверсии.)
Кто такие чиновники? Это государственные служащие, занятые в сфере управления и администрирования. Слуги народа просто обязаны быть к людям внимательными и радушными, милосердными и бескорыстными. Хотя во многих произведениях отечественной классики они изображены не всегда выполняющими свой долг добросовестно. Яркий пример тому – комедия Н. В. Гоголя «Ревизор».
5.2 Критик В.Г. Белинский, полемизируя с автором пьесы, утверждал, что именно городничий является главным героем «Ревизора». Опираясь на приведённый фрагмент, докажите или опровергните эту точку зрения. (Из демоверсии.)
Решающим доводом было для критика то обстоятельство, что Хлестаков является в комедии «совершенно случайно, мимоходом, и притом не самим собою, а ревизором».
5.1 Как внутреннее состояние городничего, показанное в данном фрагменте, повлияет на дальнейший ход событий в пьесе? (Из демоверсии.)
Данный фрагмент показывает, что городничий находится в состоянии смятения, волнения.