Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года (По тексту 4.4 Открытого банка заданий.)
Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста:«Я листал страницы неслышно и сидел не шевелясь, боясь лишним движением напомнить о себе».
«Я листал страницы неслышно и сидел не шевелясь, боясь лишним движением напомнить о себе»,- пишет в тексте В.П.Крапивин о мальчишке, рассматривающем книгу, на которой «были разлапистые якоря, парусные корабли и слова: «С. Григорьев. Малахов курган». Делает он это неслышно, так как боится, что его друг Лешка отнимет такую интересную книгу. Приведу примеры из текста.
Аудиоизложения из открытого банка заданий ГИА
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года (По тексту 9.1 Открытого банка заданий.)
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл».
«Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл», - такими словами заканчивает текст В.А.Осеева-Хмелева. Смысл финальных строк я понимаю так. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, именно таким незаурядным человеком был бедный Яков. Прекрасный художник и музыкант, он своим талантом словно привлекал Динку. Приведу примеры, подтверждающие это.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тексту 9.1 Открытого банка заданий.)НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО
Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?
Настоящее искусство, согласно статье «Толкового словаря русского языка» С.И. Ожегова, - это «творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах». Но разве одной фразой можно определить значение этого слова? Конечно, нет! «Искусство – это очарование и колдовство!» Именно об этом говорится в тексте В.А. Осеевой-Хмелёвой.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тексту Г.Я.Бакланова.О войне.)
Что такое война?
Война – это организованная вооружённая борьба между государствами, народами или социальными группами, классами, партиями. Такое определение дано этому понятию в словаре, но здесь ничего не сказано о том, что это отвратительная, бессмысленная, хладнокровная и особо жестокая трата сил, времени и людских жизней.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года (По тексту Г.Бакланова. О войне.)
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Как много осознаёшь на войне!»
«Как много осознаёшь на войне!» - такими словами заканчивает текст Г. Бакланов. Я думаю, что смысл этой фразы состоит в том, что в мирное время, которое становится привычным, перестаёшь ценить мелочи, потому что считаешь их неотъемлемой частью жизни, а на войне, когда ты лишён всего, возможно по-настоящему оценить всю прелесть жизни.
Сочинение- рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года. (По тексту Д.Н.Медведева.Вариант 2.О войне.)
Что такое истинный героизм?
Истинный героизм – это отвага, решительность, самопожертвование в критических обстоятельствах. Думаю, что подтвердить сказанное примерами не составит труда, так как за всё существование людей на свете жило очень много героев.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года. (По тексту Д.Н.Медведева. Вариант 1.О войне.)
Что такое истинный героизм?
Истинный героизм – настоящий, настоящий, смелый, доблестный поступок, подвиг, который совершается в короткое время в экстремальных условиях. Приведу примеры, подтверждающие это.
Сочинение- рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года. (По тексту Д.Н.Медведева.О войне.)
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Наши бойцы одержали нравственную победу».
Текст Д.Н. Медведева заканчивается словами: «Наши бойцы одержали нравственную победу…» Я думаю, что эти слова означают то, что, хотя фактически отряд Творогова погиб, он остался непобеждённым, не сдался врагу, тем самым одержав нравственную победу. Убедимся в этом на примерах из текста.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года. (По тексту Ю.М.Нагибина. О войне.)
Что такое память сердца?
Вообще, память – это способность помнить и хранить в душе моменты, произошедшие в жизни. А память сердца – это глубокие впечатления от увиденного и пережитого лично тобою. Те воспоминания, которые мы храним в сердце, навсегда остаются живыми. Воспоминания, я думаю, могут быть как приятными, так и тягостными, о которых больно вспоминать. Приведу примеры, подтверждающие это.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года. (По тексту Ю.М.Нагибина. О войне.)
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А дружат ведь только с живыми!»
«А дружат ведь только с живыми!» - такими словами заканчивает текст Ю. Нагибин. Смысл финальных строк я понимаю так. Настоящая дружба – это взаимоотношения между людьми, основанные на любви и доверии. Но у Вали Зайцевой погибла лучшая подруга, Таня Савичева, и теперь её дружба выражается памятью сердца. Приведу примеры, подтверждающие это.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года (По тексту 5.2 Открытого банка заданий.)
Вы понимаете смысл финала текста: «Васильев и Елисеев сидели передо мной, и я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нём благодарный взгляд и легонько тронул его за локоть, а тот ободряюще кивнул ему в ответ. Настоящий друг!»
Попробую объяснить смысл финала текста Н.Татаринцева. На мой взгляд, выражение "настоящий друг" относится к Игорю Елисееву, потому что в трудной ситуации он понял и поддержал своего друга - Петруху Васильева. И Петруха по достоинству оценил поступок Игоря. Докажу свои слова примерами из текста.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тексту 5.1 Открытого банка заданий.) Дружба.
Что такое дружба?
Дружба – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года (По тесту 4.2 Открытого банка заданий.)
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего».
Эту фразу я понимаю так: рассказчику очень повезло: в таком раннем возрасте он убедился, что «бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих» и что именно на таких людях «жизнь движется вперёд». История с упавшей книжкой дала ему прекрасный урок того, что мир держится на милосердии. Приведу примеры из текста В.М.Пескова.