Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
«Война раскрывает возможности человеческого духа, истинную сущность человека».
Война! За этими буквами скрывается море крови, слез, страданий, боли, а главное – смерть дорогих нашему сердцу людей. Годы войны не забудутся никогда. 1941 – 1945 года – это то страшное время, когда смерть стучала в каждый дом, когда воевали все: от мала до велика. На мой взгляд, война – событие, измеряющее человеческие ценности. Человек на войне и человек в обычной жизни – часто совершенно разные люди. Именно на войне раскрывается сущность человека, личные качества, способности. Об этом сохранилось много рассказов наших бабушек и дедушек, чье детство или юность пришлись на годы войны. Их воспоминания легли в основу книг, фильмов.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 14 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Что такое самовоспитание?
«Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова дает такое определение слову «самовоспитание»: «воспитание самого себя», то есть это работа человека над собой, формирование его характера, силы воли.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года (По тесту 14 сборника тестов И.П.Цыбулько)
Объясните, почему «имя “Демосфен” обрело нарицательное значение».
Демосфен - это имя знаменитого афинского оратора, которое обрело нарицательное значение, потому что через определенное время стали его именем называть целеустремленных людей, обладавших красноречием, умевших «хорошо и убедительно говорить».
Что есть настоящее счастье?
Что есть настоящее счастье? Вот вопрос, над которым размышляет М.Фырин.
Что включает в себя понятие нравственного долга?
Что включает в себя понятие нравственного долга - вот проблема, над которой размышляет Г.Н.Бочаров.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года (По тесту 12 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 2.)
Сочинение.
- А что ты будешь делать, когда вырастешь?
– Я буду защищать собак, - так заканчивает текст выдающийся писатель и сценарист Ю. Яковлев. Я считаю, что таким финалом он хотел подчеркнуть необходимость милосердия в нашей жизни. Приведу примеры-аргументы.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года (По тесту 11 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 2.)
Сочинение.
Канадский писатель Эрнест Сетон-Томпсон пишет: «Ступай, без страха броди по лесистым холмам – никогда более не стану я преследовать тебя. Чем больше я узнаю жизнь, тем ближе становишься ты мне, и я не могу смотреть на тебя как на добычу». В чём же заключается смысл этих строк? Я понимаю эти слова так. Охотник, встретившись с оленем так близко, осознал, что не сможет его убить, пересмотрел своё отношение к этому животному.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 11 сборника тестов И.П.Цыбулько. )
Сочинение.
Человечность – это нравственное качество, предполагающее уважение и сочувствие. В тексте Сетона-Томпсона данное качество проявляется у Яна, который поступил как настоящий человек.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года (По тесту 5 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 2.)
Сочинение.
«Маленький Тимофей долго жалел себя, лёжа на куче опавших листьев и глядя в далёкое равнодушное небо. Потом встал и ушёл из зоопарка. Навсегда», - так заканчивает текст Татьяна Витальевна Устинова. Смысл этих финальных строк я понимаю так. Тимофей не мог вытерпеть горя одиночества и разлуки, поэтому и уходит из зоопарка. Приведу примеры-аргументы, доказывающие это.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года (По тесту 10 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 2.)
Два взгляда на один вопрос... (Сочинения учеников Светланы Николаевны Мищенко).
Сочинение 1.
«В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым», - так заканчивает текст А. Лиханов. Эти слова я понимаю так. Толик после пожара остался таким же чувствительным мальчиком, готовым спасти из горящего дома своего друга, А Тёмка, спасая цыплят, проявил себя сдержанным и терпеливым – взрослым. Чтобы доказать это, обратимся к тексту.
В чём уникальность Царскосельского лицея?
В чём уникальность Царскосельского лицея – вот проблема, над которой размышляет Л.А.Жуховицкий.
Можно ли кощунственно относиться к эпосу Великой Отечественной войны?
Можно ли кощунственно относиться к эпосу Великой Отечественной войны – вот вопрос, над которым рассуждает И.Руденко.
Какое влияние оказывает учитель на ученика?
Какое влияние оказывает учитель на ученика-вот проблема, над которой размышляет А.Б Лаптев.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года (По тесту 9 сборника тестов И.П.Цыбулько) 3 сочинения учеников Светланы Николаевны Мищенко.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов».
Сочинение.
«И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов», - пишет В. Астафьев. Я думаю, что это высказывание подчёркивает необходимость создания таких мест, где животные смогут жить легко и беззаботно. Хотя, конечно, в их жизни всё не так просто, но если люди не будут мешать циклу дикой жизни, то всему живому станет гораздо легче.
Может ли цивилизация сделать простого человека могучим?
Может ли цивилизация сделать простого человека могучим? Вот вопрос, над которым размышляет В.Солоухин.