Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 20 (1)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста И.И. Постниковой:«Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании».
Эту фразу я понимаю так: слова имеют способность соединяться по смыслу и грамматически в составе словосочетания. Приведу примеры из текста А.Лиханова.
149. (Книга) Какие книги достойны внимания истинного читателя?
«Лишь очень немногие книги достойны внимания истинного читателя» - вот проблема, над которой размышляет С. Л. Соловейчик.
211. (Человек и природа) Человек обязан бережно относиться к окружающему миру
В чем состоит обязанность каждого человека по отношению к другим людям, окружающему миру – вот проблема, которую поднимает Евгений Носов.
18. (Нравственная ценность) Что такое человеческая духовность?
Что такое человеческая духовность – вот проблема, над которой размышляет С.Соловейчик.
Сочинение на ГИА 2013 года по 18 (1)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Александра Ивановича Горшкова: «Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».
С детства помню фразу учителя: «Читай выразительно!» Это означало читать «с чувством, с толком, с расстановкой». В старших классах уже поняла, что выразительность речи – это ее эмоциональность и образность, которые должны помочь говорящему привлечь слушателя, завоевать его внимание. Приведу примеры, как «завоевывает внимание» читателя писатель А. Лиханов.
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 19 (2)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Бориса Викторовича Шергина: «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса».
Записанные на бумаге слова могут выразить далеко не все, что содержится в живой человеческой речи, что передается интонацией, темпом речи, жестами и мимикой. Однако в распоряжении пишущего и читающего есть не только слова, но и дополнительные средства – знаки препинания, которые, участвуя в обработке устной речи, помогают «перенести» эти жесты и мимику на бумагу. Приведу примеры.
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 19 (1)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Бориса Викторовича Шергина: «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса».
Эту фразу русского писателя Б.В.Шергина понимаю так: несомненно, «устная фраза, перенесенная на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке», ведь письменная речь всегда редактированная. В ней преобладают сложные развернутые предложения, простые, осложненные причастными и деепричастными оборотами, обращениями, вводными словами. В устной же речи наблюдаются простые, неосложненные предложения, неполные предложения.
33. (Нравственные ценности) Ценности высших слоев современного общества
Что ценится в высших слоях современного общества – вот проблема, над которой рассуждает Татьяна Толстая.
208. (Человек и природа) Обязанности человека по отношению к окружающему миру
В чем состоит обязанность каждого человека по отношению к другим людям, окружающему миру – вот проблема, которую поднимает Евгений Носов.
179. (Телевидение) О влиянии современного телевидения на зрителей
Влияние современного телевидения на зрителей - вот проблема, над которой размышляет Л.А. Жуховицкий.
Информация о семинаре для учителей русского языка
На сайте "По уши в ГИА" Марины Анатольевны Крюковой появилась информация о семинаре для учителей русского языка. Обо всех новостях ГИА 2013 года рассказала кандидат педагогических наук Бузина Елена Владимировна, старший научный сотрудник ОмГУ им.Ф.М.Достоевского. Все участники семинара получили вот эти методические рекомендации.
Отсканированные тексты из сборника И.П. Цыбулько
Предлагаем вам отканированные тексты из сборника И.П. Цыбулько "ГИА.Русский язык.Типовые варианты 2013". Извините, что перевести тексты в word не удалось
ГИА 2013. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты 36 вариантов. Под ред. Цыбулько И.П (скачать в формате PDF)
06.05.2013 В связи с обращением правообладателя, материал снят с публикации.
Материал доступен только в Интернет-Магазине.
Убедительная просьба ко всем посетителям отнестись с пониманием.
ГИА 2013. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты 36 вариантов. Под ред. Цыбулько И.П (скачать в формате djvu)
06.05.2013 В связи с обращением правообладателя, материал снят с публикации.
Материал доступен только в Интернет-Магазине.
Убедительная просьба ко всем посетителям отнестись с пониманием.
Отсканированные образы
Ниже можете скачать сборник "ЕГЭ 2013. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты."
06.05.2013 В связи с обращением правообладателя, материал снят с публикации.
Материал доступен только в Интернет-Магазине.
Убедительная просьба ко всем посетителям отнестись с пониманием.
Большое спасибо Татьяне Беспаловой за высланную в адрес сайта pdf версию Сборника!
Друзья! По многочисленным просьбам, а также с учетом комментариев, опубликованных ниже, нашел в Интернете самые недорогие варианты книг И.П Цыбулько. Интернет- магазин очень надежный, сам постоянно покупаю там книги. Цены , в основном, ниже, чем в магазине.
53. (Проблемы людей) Какие люди способны ставить перед собой высокие цели?
Какие люди способны ставить перед собой высокие цели - вот вопрос, над которым размышляет Татьяна Толстая.
094-2.(Выбор профессии) Пример родителей в выборе профессии
Пример родителей в выборе профессии - вот проблема, над которой размышляет Г.Андреев.
56. (Проблемы людей) Можно ли общаться без крика?
Почему люди в общении часто переходят на крик – вот проблема, над которой рассуждает Сергей Львов.
В тексте он рассказывает о женщине, которая беспрерывно кричит на своих детей. Это ее система воспитания. Автор с озабоченностью говорит о том, что придет такой момент, когда эти дети вырастут и начнут кричать на свою мать. Писатель, испытывая чувство неловкости, говорит о том, что когда-то и он не сдержался, повысил голос на шумящую аудиторию. Но когда он стал опытнее, то понял: на такую аудиторию нужно не кричать, а наоборот, говорить как можно тише: тогда все тебя будут слушать.