Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
Сочинение – рассуждение по тесту 36
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста».
Сочинение-рассуждение
Эту фразу я понимаю так: в каждом тексте, кроме основной темы, есть микротемы, вокруг которых группируются предложения, составляющие часть темы – абзац. Абзац — отрезок письменной речи, имеющий композиционное, сюжетно-тематическое, ритмическое значение и связанный со стилем автора.
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 4 (1)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского лингвист Александра Афанасьевича Потебни: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего».
Сочинение-рассуждение
Смысл высказывания известного лингвиста понимаю так: если глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые реально происходили, происходят или будут происходить, то глаголы в условном и повелительном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях, существующие только в мысли говорящего .
Примерное распределение цитат по темам
1.Связь грамматики и лексики в русском языке
Тест 1
«В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».
Лев Васильевич Успенский
Цитаты, положенные в основу заданий части С. (По сборнику типовых экзаменационных вариантов под редакцией И.П.Цыбулько)
Цитаты, положенные в основу заданий части С. (По сборнику типовых экзаменационных вариантов под редакцией И.П.Цыбулько)
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 32 (1)
Попытаюсь доказать, что все-таки "шаблоны" смогут помочь учащимся. Я взяла сочинение 5 по тексту демоверсии и на его основе написала сочинение по заданию теста 32 из сборника И.П.Цыбулько. На работу потратила пять минут...
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства».
Сочинение-рассуждение
Эту фразу из учебника русского языка я понимаю так: устойчивыми словосочетаниями, фразеологизмами, мы пользуемся очень часто, порою и не замечая этого. Доказательства нахожу в тексте.
51. (Проблемы людей) «Инвалид - не инвалид. Люди так не делятся…»
«Инвалид - не инвалид… Люди так не делятся», - вот проблема, поднятая автором.
С первых строк текста понятно, что Л. Улицкая очень сочувствует своему герою. Ей жалко мальчика Геню, отторгнутого ребятами во дворе и в школе из-за его нелепой фамилии, отсутствия отца, а главное – из-за инвалидности. Но как радуется автор тому, что мальчик смог наладить отношения со сверстниками, которые оценили талант Гени и, не обращая внимание на его физические недостатки, с радостью приняли его в свою компанию.
Часть С на ГИА – для сильных учеников!
Познакомившись с ответами ведущего научного сотрудника Федерального института педагогических измерений Цыбулько И. П.на вопросы участников августовского педсовета ФИПИ, прихожу к выводу, что ФИПИ, опубликовав Проект демоверсии, решил поиграть с нами в кошки мышки. Почему, публикуя задание части С, было не написать, что цитата для каждого сочинения будет своя? Почему учителя и выпускники должны сейчас ждать, когда появятся в издательстве "Национальное образование" 36 вариантов ГИА, где и будут опубликованы 36 формулировок сочинений. Но и это совсем не значит, что на экзамене ребята встретятся с этими формулировками.
Ответы ведущего научного сотрудника Федерального института педагогических измерений Цыбулько И. П.
Ответы на вопросы участников августовского педсовета ФИПИ.
101. (Проблемы детей 21 века) Мечты моих сверстниц о богатом муже
Мечта о богатом муже - вот проблема, над которой рассуждает Л. Жуховицкий.
Автор, размышляя о девушках, для которых брак - средство заработка, осуждает их. Но в то же время Л. Жуховицкий понимает, откуда и почему появилась эта мечта у миллионов моих сверстниц. Сегодня все только и говорят, что о роскошных свадьбах и не менее роскошных разводах, а по телеэкранам «бродят» толпы «провинциальных золушек», на каждую из которых находится свой принц.
Сочинение-рассуждение 2 (по тексту Ю.Нагибина)
Это выражение я понимаю так: слово – одежда всех фактов, всех мыслей. Как захочет автор назвать тот или иной предмет, действие, так и назовет, какое слово ему больше подходит, то и выберет. Обратимся к тексту.
В предложении 6 нахожу высокое книжное слово «собрат». Автор, рисуя картину зимнего дуба, перед которым почтительно расступаются другие деревья, мог бы применить контекстный синоним, назвав его «царем леса», «дубом», «могучим деревом», но писатель, чтобы объединить всю «лесную братию» и в то же время подчеркнуть величие дуба, использует словосочетание « старший собрат». И это очень уместно!
Сочинение 1 ( по тексту Ю.Нагибина «Зимний дуб»)
Фразу К.Г.Паустовского понимаю так: нет ничего в нашей жизни, что бы нельзя было передать при помощи моего родного языка: и громыхание грозы, и плач ребенка, и шум падающих листьев, и игру красок. Ярким подтверждением этому является текст Ю. Нагибина.
207. (Человек и природа) О власти цветов над людьми
Цветы имеют над людьми незаметную, но постоянную власть, - вот проблема, над которой размышляет В.Солоухин.
Писатель рассуждает о том, что цветы занимают огромное место в жизни человека; люди за один цветок готовы отдать большие деньги. И все потому, что они ощущают «потребность в красоте». В. Солоухин считает, что человека притягивали и притягивают не только величественные тюльпаны, но и маленькие цветки кислицы…
Вместо вступления…
Уважаемые абитуриенты и учителя!
Помещённая на сайте подборка сочинений собиралась в течение 3-х лет, поэтому некоторые работы на сегодня не могут быть оценены высшим баллом. Причина не в том, что сочинения плохи, а в том, что изменились требования к ним.
Главное изменение коснулось пункта 2 сочинения, характеристики поставленной проблемы. Характеризовать взятую вами проблему необходимо с позиций исходного текста. Используя глаголы действия, нужно написать, о чем рассуждает автор, какие чувства в тот момент испытывает, что его тревожит, заботит или радует, приводит в восторг. Если напишете эту часть сочинения верно, то два балла из двадцати трех у вас уже будет в копилке. Но если вы этого не сделаете и воспользуетесь сочинением в том виде, как оно есть, то потеряете всего один балл…
Хотя переработать сочинение с позиций современных требований очень просто. Продемонстрирую это на примере первого сочинения нашего сайта.
Сочинение-рассуждение 6 на ГИА (согласно Проекту 2013 года)
Сочинение-рассуждение 6
Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Прав потому, что русский язык очень богат. Многие слова в нем используются не только в прямом, но и переносном смысле. На этом свойстве языка основываются изобразительные средства: эпитеты, метафоры, олицетворения, которые помогают писателю достигнуть большей выразительности. Обратимся к тексту.
Сочинение-рассуждение 5 на ГИА 2013 года (согласно Проекту)
Сочинение-рассуждение 5
Эту фразу я понимаю так: слово – душа языка, его богатство и гордость. Особенно богат на слова мой родной русский язык, потому что многие слова в нем используются в прямом и переносном значении, огромна в языке армия синонимов, антонимов, фразеологизмов. Остановлюсь на последних.