Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 12 (1)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста М.Н.Кожиной: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».
Высказывание М. Н. Кожиной я понимаю так: читая слова и предложения, положенные в основу речевой ткани произведения, мы воссоздаем в своем воображении тот художественный мир, который рожден писателем. Одним персонажам мы от всей души сочувствуем, даже любим их, поступки других - нас возмущают. Обратимся к тексту Ю.Яковлева.
19. (Нравственная ценность) Что является главным двигателем человеческого поступка?
Что является главным двигателем человеческого поступка - вот вопрос, над которым размышляет Г.Бочаров.
130. (Любовь к людям)Действенная любовь
Любовь к мужчине, матери, ребенку, делу, которому служишь, должна быть действенной, – вот проблема, над которой размышляет С. Львов.
123. (Школа.Учитель) Каким должен быть учитель?
Учитель должен быть строгим и добрым, но, главное, он «должен уметь погрузиться в человека» – вот проблема, поднимаемая автором в тексте.
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 9 (2)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».
Что такое грамматика? Это раздел науки о языке, изучающий словообразование, морфологию и синтаксис. Если не создавать новые слова при помощи различных морфем, не склонять существительные и прилагательные, не спрягать глаголы, не использовать предлоги для связи слов, получится бессмысленный словесный набор. И только при помощи грамматики этот «словесный набор» в нашей речи обретает смысловое значение. Приведу примеры из текста В.П.Астафьева.
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 9 (1)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».
Смысл высказывания Л. В. Успенского понимаю так: грамматика позволяет словам, собранным в предложении, обрести единый смысл, чтобы выразить любую мысль. Приведу примеры на основе предложения 2 текста В.Астафьева.
17. Образ Ярославны. (По "Слову о полку Игореве".)
Русская литература славится образами прекрасных женщин. Это и Татьяна Ларина, и Маша Миронова, и Наташа Ростова. Но первой в этом перечне я бы поставила образ Ярославны, героини произведения «Слово о полку Игореве».
17.Роль золотого слова Святослава (По "Слову о полку Игореве".)
«Слово о полку Игореве» - памятник древнерусской литературы, величайшее художественное творение своего времени, в котором с большой точностью передан образ Древней Руси. В этом произведении изображается положение Русской земли, раздираемой междоусобными распрями князей.
17. Можно ли сказать, что слова пословицы «…береги платье снову, а честь смолоду» характеризуют такого героя повести «Капитанская дочка», как Савельич?
Вопрос поставлен очень интересно. Он вмещает в себя, казалось бы, несовместимые понятия. Савельич- крепостной мужик, слуга молодого барина, а понятие чести – это категория дворянского кодекса. Однако могу с уверенностью сказать, что крепостной мужик Савельич – человек чести и долга.
16. Стихи А.С. Пушкина о няне. Что роднит эти произведения?
Известный русский поэт А. С. Пушкин посвятил несколько стихов своей няне Арине Родионовне Яковлевой. Это говорит о том, что поэт очень любил свою няню. Он написал для нее стихотворение, которое так и назвал «Няне». В нем, обращаясь к Арине Родионовне, он называет ее «подругой дней … суровых». Находясь вдали от наставницы, Пушкин чувствует вину перед ней за долгое отсутствие, страдание от разлуки:
8. Почему именно няне доверяет свою тайну Татьяна, героиня романа «Евгений Онегин»?
В литературе и в жизни сложилось так, что свою любовную тайну девушка доверяет или матери, или лучшей подруге. А вот Татьяна Ларина - натура необычная – признается в любви к Онегину своей няне Филипповне. Вначале она расспрашивает старушку о том, испытала ли та в молодости это прекрасное чувство, а потом рассказывает доброй старушке о том, что «плакать, рыдать готова», потому что влюблена.
Простая крепостная женщина оказывается для Татьяны ближе матери, не случайно она называет ее «милой, родной». Все это доказывает духовную близость няни и ее воспитанницы.
Вика Ж.
8. Каким мы представляем слугу Хлестакова? (По монологу Осипа из комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».)
Слуга Хлестакова - человек умный, сообразительный. Он объективно оценивает своего хозяина, осуждает стремление молодого господина жить в роскоши, при этом не выполняя даже обязанностей «елистратишки простого». Осип критикует Хлестакова за страсть к картежной игре, которая приводит барина к безденежью.
096. (Детство)Влияние детства на взрослую жизнь человека
Влияние детства на взрослую жизнь человека - вот проблема, над которой рассуждает В. Песков.
Автор с гордостью и теплотой рассказывает о своем детстве, совпавшем с суровым военным временем, когда на плечи детей и подростков легли тяжелые мужские обязанности. В.Песков ничуть не сетует на судьбу, вспоминая это время, и глубоко верит в то, что и сейчас для подростков также необходимы «уроки мужества, труд и трудности».
11. (Милосердие) Проблема милосердия 2
Проблема милосердия
Писатель Альберт Лиханов в тексте поднимает очень важную, на мой взгляд, проблему. Проблему милосердия.
169. (Памятники культуры) Возможно ли сохранение культурных, литературных и природных памятников?
Возможно ли сохранение культурных и литературных памятников – вот вопрос, над которым размышляет автор.