Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
Итоговое сочинение 2020 года.
Уважаемые коллеги и 11-классники! Новые направления Итогового опубликованы... Но не стоит забывать и о тех направлениях, которые были предложены в течение пяти прошедших лет, так как они могут помочь в подготовке к написанию сочинения.
9. В каких произведениях русской классики элементы гардероба того или иного персонажа являются значимым средством его характеристики и в чём сходство и различие их функции в сравнении с «Шинелью» Н. В. Гоголя?
Во многих произведениях русской классики элементы гардероба персонажа являются значимым средством его характеристики.
8. Раскройте глубокий гуманистический смысл одного из самых «пронзительных» фрагментов произведения: «И долго потом, среди самых весёлых минут, представлялся ему низенький чиновник с лысинкою на лбу, с своими проникающими словами: «Оставьте меня, зачем вы
Одним из важных принципов русской литературы XIX века является гуманизм.
Повесть Н.В. Гоголя «Шинель» даёт нам урок подлинной человечности и сострадания. Судьба не была благосклонна к главному герою произведения - Башмачкину: он столкнулся с бессердечием сослуживцев, неуважением к себе. Герой «ни одного слова не отвечал на это» , лишь иногда, когда «уж слишком была невыносима шутка», он произносил ставшую лейтмотивом повести фразу: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» Единственным, кто посочувствовал Башмачкину, был бедный молодой человек, услышавший в словах Акакия Акакиевича справедливое обвинение в бесчеловечности.
Устами этого героя, молодого человека, выражает свою гуманистическую позицию автор: он жалеет «маленького человека», считает его «братом», равным себе, и призывает к этому остальных. 109 слов.
Ученица С.Н.Мищенко
30 КИМОВ для ОГЭ 2020 года
Автор: Ирина Анатольевна Суязова
Демоверсия по литературе 2020
Демоверсии ЕГЭ по русскому языку на 2020 год
Конспект урока " Судьба Григория Мелехова".
Судьба Григория Мелехова.
Цели и задачи урока:
1. показать неизбежность трагической судьбы Григория Мелехова.
2.развивать понятие гражданского долга.
3. воспитывать грамотную и выразительную речь учащихся.
Кто он, Ермолай Лопахин, — «хищный зверь» или «нежная душа»?
Кто он, Ермолай Лопахин, — «хищный зверь» или «нежная душа»? (По пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад».)
Лопахин — возможно, самый неоднозначный герой комедии Чехова «Вишневый сад». Для того чтобы понять, кто такой Ермолай Лопахин, нам необходимо проанализировать его монологи и реплики других персонажей, характеризующие его.
Задание 17 (сочинение) на ЕГЭ по литературе.В чем особенность любовной лирики Н.А.Некрасова?
Задание 17 (сочинение) на ЕГЭ по литературе.
Тема любви в творчестве Некрасова приобрела новаторский характер. Предшественники поэта предпочитали изображать это чувство в прекрасных мгновениях. Некрасов, поэтизируя взлеты любви, не обошел вниманием и ту «прозу», которая «в любви неизбежна» («Мы с тобой бестолковые люди...»). В его стихах рядом с любящим героем появился образ независимой героини, подчас своенравной и неуступчивой («Я не люблю иронии твоей...»). А потому и отношения между любящими стали в лирике Некрасова более сложными: духовная близость сменяется размолвкой и ссорой («Да, наша жизнь текла мятежно...»). Проследим развитие этого противоречивого чувства на примере анализа некоторых стихотворений.
Рабочая программа `Русский родной язык (5-6 класс)` Автор: М.В.Чикунова
Рабочая программа
по учебному предмету
«Русский родной язык»
5-6 классы
С какой целью автор избрал в качестве главного героя «плута и мошенника» Чичикова? (По поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».)
С какой целью автор избрал в качестве главного героя «плута и мошенника» Чичикова? (По поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».)
Гоголь – удивительный писатель, в котором парадоксально уживается, с одной стороны, один из самых гуманных защитников «маленького человека» («Шинель»), с другой – хранитель традиций самодержавной власти, уверенный в том, что только существующая форма правления в России и крепостное право уберегут страну от трагических потрясений. При этом, будучи реалистом, он первым в русской литературе показал зарождающийся новый тип русского предпринимателя. Пытаясь угадать будущий путь развития государства, в «Мёртвых душах» Гоголь создаёт символический образ Руси-тройки. И опять парадокс: в бричку несущейся тройки он поместил Чичикова – мошенника и плута. Этого человека он сделал главным героем своей поэмы. Попытаемся объяснить замысел автора.
Теоретический материал для выполнения задания 7 на ОГЭ 2020 года.
Повторите материалы, представленные в разделе "Изобразительные средства языка". Особое внимание обратите на такие тропы, как эпитет и метафора. С ними вы познакомились еще в 5 классе...Обидно, когда именно эти тропы вы не можете правильно определить в тексте.
Выполнение задания 6 на ОГЭ 2020.
Суть задания - внимательная работа с текстом.
Чтобы выполнить это задание, внимательно прочитайте, а затем обдумайте текст. Вторым вашим действием будет поиск правильных ответов по предложенному отрывку.Перед вами 5 вариантов ответа, из которых необходимо выбрать несколько. Не спешите, проверяйте правильность выбранного варианта ответа в тексте путем нахождения похожих или точно таких же фраз.
Теоретический материал для выполнения задания 4 на ОГЭ 2020 года.
Для выполнения этого задания понадобятся знания о строении словосочетания.
Теоретический материал для выполнения задания 3 на ОГЭ 2020 года.
Теория для выполнения пунктуационного анализа.
Знаки препинания при однородных членах и в сложносочиненном предложении.