Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
Материалы в помощь учителю от автора сайта по подготовке учащихся к выполнению задания 20 ЕГЭ.
Речевая избыточность (плеоназм и тавтология).
Плеоназм (от греч. «излишество») - один из видов многословия, тот случай, когда уточняющие слова не несут никакой смысловой нагрузки. Вот примеры из школьных сочинений: «Катерина заранее предчувствует свою гибель... Она не может возвратиться обратно в дом Кабановых и лучше предпочитает гибель повседневной обыденности безрадостной и тоскливой жизни, в которой бесполезно пропадают все благородные порывы ее возвышенной души». А вот цитата из детективного романа: «Их предводитель умер, и они выбрали нового из числа живущих». А эту фразу мы услышали в одной радиопередаче: «У Светланы десять братьев, и все как один парни».
Верность и измена. Подготовка к сочинению-допуску по рассказу И.А.Бунина «Тёмные аллеи»
В помощь тем, кто начинает решать 20 задание ЕГЭ
Особенности задания 20 ЕГЭ
И.П.Цыбулько
Презентация " Направления сочинения. Примеры аргументов"
Автор: Г.Г.Селиванов
Направление "Верность и измена". Темы и цитаты.
Материала разработаны А.Хариной и А.Калачиной
Темы по направлению "Верность и измена".
Верность и измена - это два сложных социальных концепта, которые имеют огромное значение для человечества.
Примерные темы и цитаты итогового сочинения 2018. Равнодушие и отзывчивость.
ТЕМЫ к направлению "Равнодушие и отзывчивость"
Какого человека можно назвать «отзывчивым»?
Какого человека можно назвать «равнодушным»?
Согласны ли Вы с утверждением Б.Шоу: «Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности»?
8. Какой художественной схемой пользуется Д.И.Фонвизин, создавая образы учителей Митрофанушки?
В данном эпизоде пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль» автор рассказывает об учителях Митрофанушки, создавая образы этих героев на основе контраста.
Так, Цыфиркина он изображает как трудолюбивого человека, не любящего «праздно жить». У него всегда много дел: помогает счетцам подвести итоги, проверить счета, а на досуге «ребят обучает». Учитель объективно оценивает возможности каждого ученика и говорит, «что в иного пня в десять лет не вдолбишь того, что другой ловит на полете». И самое главное Цыфиркин не гордится своими знаниями и не выставляет их напоказ в отличие от Кутейкина, который гордо называет себя «ученым». А сам, испугавшись «бездны премудрости», когда-то бросил обучение. Разве такого человека можно назвать настоящим учителем?
Следовательно, автор, используя схему художественного противопоставления, ярко рисует образы Цыфиркина и Кутейкина. Если первый - ответственный учитель, то второй - ненадежный ленивец, который не научит недоросля ничему хорошему.
Милана
8.Имя Митрофан в переводе с греческого означает «подобный матери». Оправдывает ли герой своё имя? Обоснуйте свою точку зрения.
Имя Митрофан в переводе с греческого языка означает «подобный матери». Оправдывает ли герой своё имя? По моему мнению, да. Он так же невежественен и неумен, как и госпожа Простакова. Митрофан не желает учиться. Не случайно он произносит фразу, которая станет крылатой: « Не хочу учиться, а хочу жениться!» Маменька привила недорослю мысль о том, что ему, как и ей, все позволено: «Разве я не властна и в своих людях?». Митрофанушка не знает простых вещей, а Простакова, прожив много лет, не умеет правильно трактовать императорские указы! Сын так же неблагодарен, как и мать. Вспомним ее слова в адрес Еремеевны, 40 лет прослужившей в доме, и заключительные слова Митрофана: «Да отвяжитесь, матушка, как навязалась!» Вот они, «злонравия достойные плоды», которые сама Простакова и привила сыну.
Милана
8.Почему Д.И. Фонвизин так много места в данном фрагменте пьесы «Недоросль» уделяет рассуждениям о «великом государе»?
В данном фрагменте пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль» герои много говорят о миссии «великого государя». Почему же автор уделяет так много места для этих рассуждений?
Комедия «Недоросль» была написана в эпоху просвещенного абсолютизма, когда образованию стали уделять много внимания. По мнению Стародума, именно «государь премудрый» должен показать народу «прямое их благо»: просвещенность и образованность, потому что «управляться с истуканами нет премудрости». «Великий государь,- говорит Стародум,- дает милость и дружбу тем, кому изволит; места и чи¬ны тем, кто достоин». Только справедливый правитель может остановить процесс «развращения», которое и есть причина людских несчастий. Когда народ понимает, что без благонравия не выйти в люди, не купить ни за какие деньги того, «чем награждается заслуга»- тогда всякий становится хорош. А чтобы народ осознал это, мудрый государь должен потрудиться! Вот почему герои произведения в диалоге так много рассуждают о «великом государе»!
Милана
8. Что вкладывает автор «Недоросля» в понятие «злонравие»? (вариант 2)
По моему мнению, Д.И.Фонвизин, автор пьесы «Недоросль, под понятием «злонравие» подразумевает скверный и грубый характер госпожи Простаковой, властной женщиной, бьющей не только крепостных, но и мужа. Помещица гордится тем, что не умеет читать и не знает грамоты. Однако, зная нравы своего времени, хитрая женщина понимает, что ее сыну нужно быть образованным, поэтому и нанимает учителей. Но Митрофанушка, ленивый и невежественный недоросль, не желает учиться. Что Простакову не огорчает, а радует, так как она боится, что ее сына может утомить учеба. Когда Митрофан на «экзамене» продемонстрирует свои «знания», мать, словно злая фурия, бросается на каждого, кто посмеет посмеяться над ее сыном. А тот, неблагодарный, когда Простакова обращается к нему за утешением, отвечает: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…» Вот они, злонравия достойные плоды! Да и что можно было ждать от юноши, воспитанного в атмосфере лености, грубости, обжорства и неуважения старших, так четко названных Стародумом одним словом «злонравие»…
Милана
Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
1. «Верность и измена».
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
К итоговому сочинению 2018 года
Объявлены открытые направления тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год
Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.
5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:
•«Верность и измена»,
•«Равнодушие и отзывчивость»,
•«Цели и средства»,
•«Смелость и трусость»,
•«Человек и общество».
30 текстов с ЕГЭ 2017 года
Составитель: Беспалова Т.В.
Авторы текстов:
1)Амлинский В. Вот люди, которые приходят ко мне
2)Астафьев В. В клетке зоопарка тосковал глухарь.
3)Бакланов Г.За год службы в батарее Долговушин переменил множество должностей
4)Бакланов Г. Опять бьет немецкая минометная батарея
17. Чем автору и главному герою антипатичен Лужин? (По роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание".)
Петр Петрович Лужин предстает в романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского как так называемый «двойник» Родиона Романовича Раскольникова. Этот благочестивый человек неприятен ни автору, ни его главному герою.