Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
Презентация " Направления сочинения. Примеры аргументов"
Автор: Г.Г.Селиванов
Направление "Верность и измена". Темы и цитаты.
Материала разработаны А.Хариной и А.Калачиной
Темы по направлению "Верность и измена".
Верность и измена - это два сложных социальных концепта, которые имеют огромное значение для человечества.
Примерные темы и цитаты итогового сочинения 2018. Равнодушие и отзывчивость.
ТЕМЫ к направлению "Равнодушие и отзывчивость"
Какого человека можно назвать «отзывчивым»?
Какого человека можно назвать «равнодушным»?
Согласны ли Вы с утверждением Б.Шоу: «Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности»?
8. Какой художественной схемой пользуется Д.И.Фонвизин, создавая образы учителей Митрофанушки?
В данном эпизоде пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль» автор рассказывает об учителях Митрофанушки, создавая образы этих героев на основе контраста.
Так, Цыфиркина он изображает как трудолюбивого человека, не любящего «праздно жить». У него всегда много дел: помогает счетцам подвести итоги, проверить счета, а на досуге «ребят обучает». Учитель объективно оценивает возможности каждого ученика и говорит, «что в иного пня в десять лет не вдолбишь того, что другой ловит на полете». И самое главное Цыфиркин не гордится своими знаниями и не выставляет их напоказ в отличие от Кутейкина, который гордо называет себя «ученым». А сам, испугавшись «бездны премудрости», когда-то бросил обучение. Разве такого человека можно назвать настоящим учителем?
Следовательно, автор, используя схему художественного противопоставления, ярко рисует образы Цыфиркина и Кутейкина. Если первый - ответственный учитель, то второй - ненадежный ленивец, который не научит недоросля ничему хорошему.
Милана
8.Имя Митрофан в переводе с греческого означает «подобный матери». Оправдывает ли герой своё имя? Обоснуйте свою точку зрения.
Имя Митрофан в переводе с греческого языка означает «подобный матери». Оправдывает ли герой своё имя? По моему мнению, да. Он так же невежественен и неумен, как и госпожа Простакова. Митрофан не желает учиться. Не случайно он произносит фразу, которая станет крылатой: « Не хочу учиться, а хочу жениться!» Маменька привила недорослю мысль о том, что ему, как и ей, все позволено: «Разве я не властна и в своих людях?». Митрофанушка не знает простых вещей, а Простакова, прожив много лет, не умеет правильно трактовать императорские указы! Сын так же неблагодарен, как и мать. Вспомним ее слова в адрес Еремеевны, 40 лет прослужившей в доме, и заключительные слова Митрофана: «Да отвяжитесь, матушка, как навязалась!» Вот они, «злонравия достойные плоды», которые сама Простакова и привила сыну.
Милана
8.Почему Д.И. Фонвизин так много места в данном фрагменте пьесы «Недоросль» уделяет рассуждениям о «великом государе»?
В данном фрагменте пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль» герои много говорят о миссии «великого государя». Почему же автор уделяет так много места для этих рассуждений?
Комедия «Недоросль» была написана в эпоху просвещенного абсолютизма, когда образованию стали уделять много внимания. По мнению Стародума, именно «государь премудрый» должен показать народу «прямое их благо»: просвещенность и образованность, потому что «управляться с истуканами нет премудрости». «Великий государь,- говорит Стародум,- дает милость и дружбу тем, кому изволит; места и чи¬ны тем, кто достоин». Только справедливый правитель может остановить процесс «развращения», которое и есть причина людских несчастий. Когда народ понимает, что без благонравия не выйти в люди, не купить ни за какие деньги того, «чем награждается заслуга»- тогда всякий становится хорош. А чтобы народ осознал это, мудрый государь должен потрудиться! Вот почему герои произведения в диалоге так много рассуждают о «великом государе»!
Милана
8. Что вкладывает автор «Недоросля» в понятие «злонравие»? (вариант 2)
По моему мнению, Д.И.Фонвизин, автор пьесы «Недоросль, под понятием «злонравие» подразумевает скверный и грубый характер госпожи Простаковой, властной женщиной, бьющей не только крепостных, но и мужа. Помещица гордится тем, что не умеет читать и не знает грамоты. Однако, зная нравы своего времени, хитрая женщина понимает, что ее сыну нужно быть образованным, поэтому и нанимает учителей. Но Митрофанушка, ленивый и невежественный недоросль, не желает учиться. Что Простакову не огорчает, а радует, так как она боится, что ее сына может утомить учеба. Когда Митрофан на «экзамене» продемонстрирует свои «знания», мать, словно злая фурия, бросается на каждого, кто посмеет посмеяться над ее сыном. А тот, неблагодарный, когда Простакова обращается к нему за утешением, отвечает: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…» Вот они, злонравия достойные плоды! Да и что можно было ждать от юноши, воспитанного в атмосфере лености, грубости, обжорства и неуважения старших, так четко названных Стародумом одним словом «злонравие»…
Милана
Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
1. «Верность и измена».
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
К итоговому сочинению 2018 года
Объявлены открытые направления тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год
Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.
5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:
•«Верность и измена»,
•«Равнодушие и отзывчивость»,
•«Цели и средства»,
•«Смелость и трусость»,
•«Человек и общество».
30 текстов с ЕГЭ 2017 года
Составитель: Беспалова Т.В.
Авторы текстов:
1)Амлинский В. Вот люди, которые приходят ко мне
2)Астафьев В. В клетке зоопарка тосковал глухарь.
3)Бакланов Г.За год службы в батарее Долговушин переменил множество должностей
4)Бакланов Г. Опять бьет немецкая минометная батарея
17. Чем автору и главному герою антипатичен Лужин? (По роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание".)
Петр Петрович Лужин предстает в романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского как так называемый «двойник» Родиона Романовича Раскольникова. Этот благочестивый человек неприятен ни автору, ни его главному герою.
Материалы для тех, кто сдает ЕГЭ по русскому языку
1. Шпаргалка для написания сочинения на ЕГЭ 2017 года
2. Коллекция сочинений для ЕГЭ
3. Консультация: «Как избежать повтора слов в сочинении?»
4. ЭТИ ТРУДНЫЕ АРГУМЕНТЫ… (Еще раз об аргументах для сочинения на ЕГЭ)
5. Повторим теорию для выполнения заданий ЕГЭ
МАТЕРИАЛЫ для тех, кто сдает ЕГЭ по литературе
1. Коллекция сочинений (от 8-17-го)
2. Критерии оценки ваших сочинений
8-15
9-16
17
3. Сочинение на ЕГЭ 2017 года
4. Сочинения из 100-балльной работы на ЕГЭ по литературе Виктории Журиной