Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
8. В чем заключается комизм «экзамена», устроенного для Митрофана?
В экзамене, устроенном матушкой по просьбе Стародума для Митрофанушки, героя комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль», немало комизма, который проявляется в том, что целью «экзамена» была не проверка знаний недоросля, а желание произвести хорошее впечатление на Стародума. Но и этот экзамен Митрофан не прошел, так как не смог ответить ни на один заданный вопрос ни по русскому языку, ни по истории, а про географию вообще говорит: «Да я не возьму в толк, о чем спрашивают». Смешно, да и только: великовозрастный детина не знает элементарного! Вторит ему и необразованная Простакова, которая говорит, что география - «наука-то не дворянская». Госпожа уверяет всех, что «без наук люди живут и жили». А в доказательство приводит своего покойного батюшку, который не знал грамоты, а «умел достаточек нажить и сохранить».
Таким образом, данный «экзамен» не только не продемонстрировал «знания» Митрофанушки, но и выставил его невежественным глупцом. В этом, по моему мнению, и заключается его комизм
Милана
8. Как в речи Осипа проявляется отношение к Хлестакову?
В монологе Осипа, второстепенного героя пьесы, четко проявляется его отношение к Хлестакову.
17. Чем объясняется неоднозначное отношение Гринева к «злодею» и «самозванцу» Пугачеву?
В романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» образ Пугачева показан с разных сторон: он то злобен, то великодушен, то хвастлив, то мудр. Следовательно, и отношение главного героя произведения к данной исторической личности не может быть однозначным.
Сочинение на ИТОГОВОЕ. "ЧТО ТАКОЕ ВЕРНОСТЬ?"
Что такое верность? Это стойкость и неизменность в своих чувствах, отношениях, в исполнении обязанностей и долга. Она всегда связана с терпением, самоотдачей; верный человек не требует ничего взамен, он бескорыстен. По моему мнению, верность наиболее ярко проявляется в постоянстве и незыблемости внутренних идеалов. Безусловно, человек - существо `текучее`. Ему свойственно переосмысление своего места в мире с учётом ошибок и потерь. Однако в каждом из нас произрастает золотое зерно нравственности, которое и определяет нашу личность. Утрата этого глубинного начала приравнивается к духовной гибели, так как человек теряет свою первозданную опору.
Направление Верность и измена (По новелле Проспера Мериме "Маттео Фальконе")
Автор: И.А.Суязова
От автора:
Вашему вниманию предлагается двухчасовой урок внеклассного чтения (или элективное занятие) по новелле Проспера Мериме "Маттео Фальконе" Это один из уроков подготовки к итоговому сочинению по направлению "Верность и измена". В основе урока размышление о том, можно ли простить изменника.
Социальные и нравственные проблемы в произведениях Костюнина и Павлова
Автор: С.Н.Мищенко
Материалы по направлению "ВЕРНОСТЬ И ИЗМЕНА"
Автор: Эльвира Александровна N
ОГЭ. Русский. Аргументы для 15.3
Автор: Я.Б.Сидоренко
17. В чем проявляется уродливость быта чиновничьего города (по «Ревизору» Н.В.Гоголя).
В «Ревизоре» Н.В.Гоголь собрал все самое дурное, что только знал о жизни чиновников. Поэтому пьеса стала общественной комедией, направленной против недостатков всего общества. Каждый из персонажей наделен своими пороками, которые высмеивает драматург. Это и казнокрадство, и ложь, и халатное отношение к службе.
17. Какие человеческие пороки воплощены в образе Хлестакова? (По пьесе Н.В.Гоголя "Ревизор".)
Иван Алексеевич Хлестаков - центральный образ пьесы Н.В.Гоголя «Ревизор», вокруг которого разворачивается весь сюжет комедии. Случайно принятый в провинциальном городке за ревизора Хлестаков, оставшийся без средств, тут же воспользуется ситуацией. Встречаясь с чиновниками города, он покажет себя во всей красе.
Подготовка к итоговому сочинению по рассказу И.А.Бунина Господин из Сан-Франциско (направление Цели и средства)
Автор: И.А.Суязова
9.В каких произведениях русской классики отображено столкновение невежества и просвещенности и в чем эти произведения можно сопоставить с пьесой Д.И. Фонвизина?
Многие русские классики описывали в своих произведениях столкновение невежества и просвещенности.
Так, А.С. Грибоедов в комедии "Горе от ума" рассказывал о конфликте образованного и интеллигентного Чацкого с «фамусовским обществом». Если молодой человек был готов "в науки вперить ум, алчущий познанья", то Фамусов считал, что "в чтеньи прок-то невелик", и желал "собрать все книги бы да сжечь". Как же этот предводитель московского общества похож на Простакову и Скотинина, не признающих образование и считающих, что «без наук люди живут и жили».
В драме А. Н. Островского "Гроза" механик-самоучка Кулигин просит самодура Дикого выделить средства на установку громоотводов. Но глупый и самодовольный купец отказывает ему в этом, так как уверен, что бороться с грозой бессмысленно: ведь она "нам в наказание посылается". Вот он, еще один образец невежества, не дающий просвященному человеку возможности подарить горожанам плоды прогресса.
Ксюша
8. В чём же заключается комизм «экзамена», устроенного для Митрофана? (Вариант 2.)
Экзамен, устроенный для Митрофана, стал комической одой невежеству и глупости в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».
9. В каких произведениях русской классики явлены «злонравия достойные плоды» и в чём эти произведения можно сопоставить с фонвизинской пьесой? (Вариант 3.)
«Злонравия достойные плоды» показаны в некоторых произведениях русских классиков.
8.Что вкладывает автор «Недоросля» в понятие «злонравие»? (Вариант 3.)
"Вот злонравия достойные плоды", - так в конце пьесы "Недоросль" Стародум говорит о Митрофане, обличая тем самым педагогические методы Простаковой.