Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ. Какое предательство можно считать самым страшным?
Какое предательство можно считать самым страшным? Для кого-то это предательство собственных идеалов, для других – измена в любви. По моему мнению, самым непростительным поступками являются измена людям, за которых мы в ответе, и равнодушие к судьбе родной страны, особенно в её кризисные моменты.
9. В каких произведениях русской литературы 19 века тема образования и воспитания молодого дворянина выдвинута на первый план и в чём сходство и различие их героев с Митрофаном Простаковым? (Вариант 2.)
В пьесе Д.И.Фонвизина «Недоросль» тема образования и воспитания выдвинута на передний план. В каких же еще произведениях отечественной классики эта проблема также является главной?
9. В каких произведениях русских классиков город становится предметом художественного изображения?
Во многих произведениях отечественной классики изображаются города не как фон, на котором разворачивается действие, а как самостоятельный художественный образ произведения.
9. В каких произведениях отечественной классики явлены «злонравия достойные плоды» и в чем эти произведения можно сопоставить с фонвизинской пьесой?
В пьесе «Недоросль» Д.И.Фонвизина фраза «злонравия достойные плоды» характеризует Митрофанушку, результат воспитания Простаковой. Комедия Фонвизина не единственное произведение об этом.
9.Какие русские писатели пытались создать образ идеального правителя на страницах своих произведений? (Вариант 2.)
По моему мнению, образ идеального правителя был воспет не только в комедии Д.И.Фонвизина, но и в произведениях Г.Р.Державина и А.Н.Толстого.
9. В каких произведениях русской классики отображено столкновение невежества и просвещенности и в чем эти произведения можно сопоставить с пьесой Д.И. Фонвизина? (Вариант 3.)
Во многих произведениях отечественной классики отображено столкновение невежества и просвещенности. Чем эти произведения можно сопоставить с пьесой Д.И.Фонвизина «Недоросль»?
9. В каких произведениях русских писателей сатирически отображены нравы дворян и что сближает их с пьесой Д.И.Фонвизина?
В русской литературе немало произведений, в которых писатели сатирически изображают нравы дворянства. Что сближает эти произведения с пьесой Д.И.Фонвизина?
9. В каких произведениях отечественной классики изображены нравы чиновничества и в чем эти произведения перекликаются с гоголевским «Ревизором»? (Вариант 3.)
Во многих произведениях отечественной классики изображены нравы чиновничества. В чем же эти произведения можно сопоставить с комедией Н.В.Гоголя «Ревизор»?
9. В каких произведениях русской классической литературы созданы образы слуг, помогающие понять их хозяев?
Образы слуг, несомненно, помогают понять сущность их хозяев. Так, если в историческом романе «Капитанская дочка» А.С.Пушкин рисует достойного дворянина Петра Гринева, то под стать ему и его слуга. Савельич - крепостной мужик, но для него понятие чести не пустые слова. Не раз он проявляет стойкость характера и бережет не только свое достоинство, но и предостерегает молодого барина от ошибок и опрометчивых поступков. А как он спасает Гринева от виселицы!
17. Как раскрыта трагедия маленького человека в повести Н. В. Гоголя «Шинель»?
Н. В. Гоголь в своей повести «Шинель» продолжил дело основоположника темы маленького человека в русской литературе, А. С. Пушкина. В данном произведении писатель оригинально раскрывает ее, через призму сатиры показывая читателям трогательную и невероятно трагичную историю о жизни и смерти скромного титулярного советника Акакия Акакиевича Башмачкина. При этом, акцентируя наше внимание на мельчайших деталях, но обобщая их в единое целое, Н. В. Гоголь изображает не только судьбу одного маленького и неприметного человека, но и создает своеобразную панораму русской и в частности петербургской действительности с характерными ей явлениями и образами.
17. Как раскрыта трагедия маленького человека в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»?
А. С. Пушкин стал основоположником темы маленького человека в русской литературе. В своей поэме «Медный всадник» поэт оригинально раскрыл ее, описав трагическую судьбу главного героя Евгения, ставшего жертвой из-за честолюбия главы государства.
17. Проблема чести и бесчестия в поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про…купца Калашникова».
Вопрос чести и бесчестия – это один из самых распространённых в русской литературе. Особенно ярко он проявился в творчестве писателей XIX века. Каждый из них рассматривал данную проблему абсолютно по-разному, но, на мой взгляд, наиболее оригинально она раскрывается в поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про…купца Калашникова».
17. Как раскрывается проблема чести и долга в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка»? Вариант 3.
В романе «Капитанская дочка» А. С. Пушкин реалистически отразил распространенную в русской литературе проблему чести и долга. То, что этот вопрос будет ключевым в произведении, можно понять, прочитав эпиграф к книге: "Береги честь смолоду". На мой взгляд, размышления об образе главного героя, Петра Гринева, помогут мне лучше понять своеобразность подхода автора к данной проблеме.
17. Можно ли сказать, что слова пословицы «…береги платье снову, а честь смолоду» характеризуют такого героя повести «Капитанская дочка», как Савельич? (Вариант 2.)
«…береги платье снову, а честь смолоду», - это довольно емкие и меткие слова, характеризующие человека, который обладает такими качествами, как верность, справедливость, правдивость, благородство, чувство собственного достоинства и доброта. Исходя из этого, я, несмотря на то что герой стар, а слова пословицы адресованы молодому поколению, с полной уверенностью говорю, что крепостной мужик, преданный наставник и слуга Петра Гринева Савельич является человеком чести и долга.
17. Образ Ивана Грозного в поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про…купца Калашникова».
Иван Грозный – это очень противоречивая историческая фигура, изображенная рядом русских классиков. Одним из них был М. Ю. Лермонтов, отобразивший двойственность характера правителя в поэме «Песня про… купца Калашникова». Несмотря на то что царь описывается довольно скупо, тем не менее поэту удалось раскрыть его суть буквально в двух сценах.