Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
9.В каких произведениях русской классики отображено столкновение невежества и просвещенности и в чем эти произведения можно сопоставить с пьесой Д.И. Фонвизина?
Многие русские классики описывали в своих произведениях столкновение невежества и просвещенности.
Так, А.С. Грибоедов в комедии "Горе от ума" рассказывал о конфликте образованного и интеллигентного Чацкого с «фамусовским обществом». Если молодой человек был готов "в науки вперить ум, алчущий познанья", то Фамусов считал, что "в чтеньи прок-то невелик", и желал "собрать все книги бы да сжечь". Как же этот предводитель московского общества похож на Простакову и Скотинина, не признающих образование и считающих, что «без наук люди живут и жили».
В драме А. Н. Островского "Гроза" механик-самоучка Кулигин просит самодура Дикого выделить средства на установку громоотводов. Но глупый и самодовольный купец отказывает ему в этом, так как уверен, что бороться с грозой бессмысленно: ведь она "нам в наказание посылается". Вот он, еще один образец невежества, не дающий просвященному человеку возможности подарить горожанам плоды прогресса.
Ксюша
8. В чём же заключается комизм «экзамена», устроенного для Митрофана? (Вариант 2.)
Экзамен, устроенный для Митрофана, стал комической одой невежеству и глупости в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».
9. В каких произведениях русской классики явлены «злонравия достойные плоды» и в чём эти произведения можно сопоставить с фонвизинской пьесой? (Вариант 3.)
«Злонравия достойные плоды» показаны в некоторых произведениях русских классиков.
8.Что вкладывает автор «Недоросля» в понятие «злонравие»? (Вариант 3.)
"Вот злонравия достойные плоды", - так в конце пьесы "Недоросль" Стародум говорит о Митрофане, обличая тем самым педагогические методы Простаковой.
Где взять интересный аргумент для итогового сочинения?
Неожиданные книги для итогового сочинения. (Советы О.Смирновой.)
Нравится нам или нет, но итоговое сочинение выпускникам писать придется. И что бы мы ни думали о пользе этого экзамена, в нем нужно опираться на прочитанные книги – уж кто как сможет…
Демоверсия ОГЭ по литературе (9кл.) на 2018 год
Демоверсия ОГЭ по русскому языку (9кл.) на 2018 год
Демоверсия по литературе 2018
Роман И.Гончарова "Обломов". (Все для ЕГЭ.)
Автор: С.Н.Мищенко
Поэзия А.Фета и Ф.Тютчева.(Все для ЕГЭ.)
Автор: С.Н.Мищенко
Материалы к сочинению по направлению "Верность и измена"
Материал к сочинению по направлению `Равнодушие и отзывчивость`
Автор: Г.Г.Селиванова
Материалы к тематическому направлению `Верность и измена`
Автор: И.В.Ведищева
Теоретические материалы в помощь учителю по выполнению. учащимися задания 20
Материалы из книги Д.Э.Розенталь и И.Б.Голуб "Секреты стилистики".
Стилистическая оценка многословия
Он был мертв и не скрывал этого...
Их предводитель умер, и они выбрали нового из числа живущих.
Из детективных романов
Не нужно быть лингвистом, чтобы заметить неоправданное употребление слов, завершающих эти высказывания (да простят нам читатели столь мрачный юмор!). Эти примеры убедительно показывают абсурдность многословия, или, как сказал бы стилист, речевой избыточности. Мы часто впадаем в этот грех, если не следим за речью. Да и думает ли о красоте слога несчастный, которого усадили писать заявление? Вот и выходит из-под его пера: «Мною обнаружен повесившийся труп мертвого человека»... Но автору детектива такое простить нельзя!
ПОДРОБНЫЕ методические рекомендации по написанию ИТОГОВОГО сочинения 2017 года.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Направление «Верность и измена»
Направление «Равнодушие и отзывчивость»
Направление «Цели и средства»
Направление «Смелость и трусость»
Направление «Человек и общество»
Литература