Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
17. Что обрекает человека на одиночество? (По одному или нескольким произведениям Лермонтова .)
В романе «Герой нашего времени» Лермонтов, размышляя над поступками своего персонажа, приходит к выводу:
Как страшно жизни сей оковы
Нам в одиночестве влачить…
17.Почему Печорин так поступил с Максимом Максимычем?(Анализ эпизода встречи Печорина и Максим Максимыча.)
В главе «Максим Максимыч» романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» изображена последняя встреча Г. А.Печорина со штабс-капитаном Максимом Максимычем спустя пять лет после того, как они виделись. Несмотря на то что старик долго, с нетерпением ждал своего давнего друга, а когда тот прибыл, побежал навстречу ему «что было мочи», Печорин ответил на это холодной улыбкой и простой вежливой фразой. Ошеломленный, «со слезами на глазах», старик не знал, что сказать. Он в ту минуту представлял из себя жалкое зрелище: « едва мог дышать; пот градом катился с лица его…колена его дрожали». Слегка успокоившись, Максим Максимыч начал вспоминать жизнь в крепости, охоту, Бэлу…После чего Печорин «чуть-чуть побледнел и отвернулся».
17. Кто настоящий герой по М.Ю.Лермонтову? (На примере романа «Герой нашего времени».)
В своем романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов отобразил 30-е годы XIX века России. Это были нелегкие времена в жизни страны. Подавив восстание декабристов, Николай I стремился превратить страну в казарму — все живое, малейшие проявления свободомыслия беспощадно преследовались и подавлялись. Через два года после появления в печати “Героя нашего времени” А. И. Герцен писал: “Поймут ли, оценят ли грядущие люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего существования?”
8.О чем может рассказать портрет героя? (По роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».)
Чтобы раскрыть типический характер своего героя, выразить отношение к нему, автор приводит изображение внешности человека. Так, М.Ю. Лермонтов для описания Григория Печорина, главного персонажа романа «Герой нашего времени», составляет его портрет - изображение в произведении внешности персонажа (включая его одежду, походку, жестикуляцию и т.п.). Он служит в основном для характеристики героя, так как между внешним видом человека и его внутренней сущностью обыкновенно есть определенная связь. Портрет Печорина находится в сложном взаимодействии с психологическим истолкованием его характера и судьбы, показывает его принадлежность к определенной социальной группе.
Так, по описанию М.Ю. Лермонтовым Григория Печорина, мы можем сказать, что Печорин - истинный аристократ. Это можно заметить по его «маленькой аристократической руке» и по нежной коже, по «ослепительной белизны» зубам и бледному, благородному лбу. Автор, для того чтобы подчеркнуть аристократизм героя, делает акцент на то, что усы и брови у Печорина были черные, хотя волосы –светлые, что является признаком породы, «как черная грива и черный хвост у белой лошади».
Таким образом, портрет Григория Печорина помогает сделать вывод, что герой - истинный аристократ.
Вика
16. Кто из русских поэтов 19 века обращался к теме «невыразимого»?
Ф. И. Тютчев не единственный русский поэт девятнадцатого века, который задумывался о невозможности передать словами многие удивительные вещи, происходящие внутри или вокруг нас.
8. Можно ли назвать подлинной дружбой взаимоотношения Онегина и Ленского?
Несомненно, взаимоотношения Е. Онегина и В. Ленского нельзя назвать подлинной дружбой: ведь мотивы их союза непрочны и ненадежны. Приятели не имеют почти ничего общего: у них различные интересы, идеи и цели, и к жизни они относятся совсем по-разному. Не случайно автор говорит о них: "лед и пламя"...
15.Анализ стихотворения «Сожженное письмо» (Обучающий анализ)
1.Стихотворение А.С.Пушкина «Сожженное письмо», написанное в 1825 году в Михайловском, относится к любовному разделу лирики . Оно идейно примыкает к стихотворениям : «Я помню чудное мгновенье…», «Я вас любил…», «Мадонна» .
15.Каким предстает духовный мир героя в стихотворении М. Ю. Лермонтова?
Духовный мир лирического героя в стихотворении М. Ю Лермонтова предстает перед нами глубоким, полным веры, которая спасает его от грусти и уныния. Описать его автору помогают такие средства выразительности, как метафоры ( «теснится.. в сердце грусть», «дышит...прелесть в них»)и эпитеты(«живых», «чудную», «благодатная»). В «минуту жизни трудную», как только печаль закрадывается в сердце героя, он повторяет «одну молитву чудную»,«святая прелесть» и «сила благодатная» которой избавляет его от тяжелого душевного бремени, дарит благоговение и счастье, легкость и покой. Таким образом, лирический герой предстает перед читателем духовно чистым и светлым, неотягощенным грустью и заботами.
Вика
15. Что дает основание отнести стихотворение М. Ю. Лермонтова "Тучи" к жанру элегии?
Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Тучи" отнесено к жанру элегии не случайно: оно проникнуто печальными размышлениями автора о его ссылке из родных краев "в сторону южную".
15. Каким предстает внутренний мир лирического героя стихотворения М. Ю Лермонтова "Когда волнуется желтеющая нива..."?
Лирический герой стихотворения М. Ю. Лермонтова предстает перед читателем человеком, который полон счастья и умиротворения, когда «волнуется желтеющая нива», «ландыш серебристый…кивает головой», а «студеный ключ играет по оврагу». Находясь на лоне природы, наслаждаясь ее красотой, он чувствует себя частью этого мира, освобождается от земных забот, становится молод душой... И тогда «смиряется ...тревога» в его сердце , «расходятся морщины на челе». В такие моменты лирический герой постигает счастье,обретает смысл жизни и веру в бога.
Вика
17.Мое восприятие лирики М.Ю.Лермонтова
Мое восприятие лирики М.Ю.Лермонтова…Мой Лермонтов…Это, несомненно, и автор любимого стихотворения «Бородино» , и поэт, так ярко изобразивший страстную любовь демона к грузинской княжне Тамаре, это и драматург, доказавший в своей драме «Маскарад», что ревность никогда не была счастливой спутницей любви…
17.Мое восприятие лирики А.С.Пушкина (заготовка)
Поэт серебряного века В.Соллогуб когда-то сказал:
9. В каких произведениях русской классики изображается судьба "маленького человека", и в чем эти произведения созвучны роману Ф.М. Достоевского?
Тема униженных и оскорбленных - одна из центральных во многих произведениях русской классики. Так, Н.В. Гоголь в повести "Шинель" изображает судьбу Акакия Акакиевича Башмачкина, такого же "маленького человека", как и персонаж Ф. М. Достоевского. На мой взгляд, эти герои очень похожи друг на друга: оба имеют низкие чины, всю жизнь прожили в нищете, позоре и унижении. Как Башмачкин - изгой, предмет насмешек своих сослуживцев, так и Мармеладов - один из тех, кого "метлой выметают из компании человеческой". Персонажи и Н.В.Гоголя, и Ф.М.Достоевского - люди для общества жалкие и ничтожные.
8. Как раскрыта трагедия маленького человека в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»?
Одной из важнейших тем, поднимаемых в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник», является проблема маленького человека. Автор раскрывает ее на примере трагической судьбы своего молодого героя Евгения, который стал жертвой петербургского наводнения. Сначала мы наблюдаем, как персонаж после того, как разрушительная, злобная стихия успокоилась, «спешит, душою замирая», «знакомой улицей бежит», торопится к дому своей возлюбленной, «изнемогая от мучений». Однако, оказавшись у ворот любимой Параши, герой видит, что могучая Нева уничтожила все, что он любил, погубила семью девушки, разрушила ее дом.
17.Чем объясняется неоднозначность отношения Гринева к “злодею” и “самозванцу ” Пугачеву?(По роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка».)
Образ предводителя крестьянской войны Емельяна Пугачева, героя повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», очень противоречив, поэтому отношение главного персонажа этого произведения Петра Гринева к «злодею» и «самозванцу» неоднозначно.