Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
16. Кто из русских поэтов 19 века обращался к теме «невыразимого»?
Ф. И. Тютчев не единственный русский поэт девятнадцатого века, который задумывался о невозможности передать словами многие удивительные вещи, происходящие внутри или вокруг нас.
8. Можно ли назвать подлинной дружбой взаимоотношения Онегина и Ленского?
Несомненно, взаимоотношения Е. Онегина и В. Ленского нельзя назвать подлинной дружбой: ведь мотивы их союза непрочны и ненадежны. Приятели не имеют почти ничего общего: у них различные интересы, идеи и цели, и к жизни они относятся совсем по-разному. Не случайно автор говорит о них: "лед и пламя"...
15.Анализ стихотворения «Сожженное письмо» (Обучающий анализ)
1.Стихотворение А.С.Пушкина «Сожженное письмо», написанное в 1825 году в Михайловском, относится к любовному разделу лирики . Оно идейно примыкает к стихотворениям : «Я помню чудное мгновенье…», «Я вас любил…», «Мадонна» .
15.Каким предстает духовный мир героя в стихотворении М. Ю. Лермонтова?
Духовный мир лирического героя в стихотворении М. Ю Лермонтова предстает перед нами глубоким, полным веры, которая спасает его от грусти и уныния. Описать его автору помогают такие средства выразительности, как метафоры ( «теснится.. в сердце грусть», «дышит...прелесть в них»)и эпитеты(«живых», «чудную», «благодатная»). В «минуту жизни трудную», как только печаль закрадывается в сердце героя, он повторяет «одну молитву чудную»,«святая прелесть» и «сила благодатная» которой избавляет его от тяжелого душевного бремени, дарит благоговение и счастье, легкость и покой. Таким образом, лирический герой предстает перед читателем духовно чистым и светлым, неотягощенным грустью и заботами.
Вика
15. Что дает основание отнести стихотворение М. Ю. Лермонтова "Тучи" к жанру элегии?
Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Тучи" отнесено к жанру элегии не случайно: оно проникнуто печальными размышлениями автора о его ссылке из родных краев "в сторону южную".
15. Каким предстает внутренний мир лирического героя стихотворения М. Ю Лермонтова "Когда волнуется желтеющая нива..."?
Лирический герой стихотворения М. Ю. Лермонтова предстает перед читателем человеком, который полон счастья и умиротворения, когда «волнуется желтеющая нива», «ландыш серебристый…кивает головой», а «студеный ключ играет по оврагу». Находясь на лоне природы, наслаждаясь ее красотой, он чувствует себя частью этого мира, освобождается от земных забот, становится молод душой... И тогда «смиряется ...тревога» в его сердце , «расходятся морщины на челе». В такие моменты лирический герой постигает счастье,обретает смысл жизни и веру в бога.
Вика
17.Мое восприятие лирики М.Ю.Лермонтова
Мое восприятие лирики М.Ю.Лермонтова…Мой Лермонтов…Это, несомненно, и автор любимого стихотворения «Бородино» , и поэт, так ярко изобразивший страстную любовь демона к грузинской княжне Тамаре, это и драматург, доказавший в своей драме «Маскарад», что ревность никогда не была счастливой спутницей любви…
17.Мое восприятие лирики А.С.Пушкина (заготовка)
Поэт серебряного века В.Соллогуб когда-то сказал:
9. В каких произведениях русской классики изображается судьба "маленького человека", и в чем эти произведения созвучны роману Ф.М. Достоевского?
Тема униженных и оскорбленных - одна из центральных во многих произведениях русской классики. Так, Н.В. Гоголь в повести "Шинель" изображает судьбу Акакия Акакиевича Башмачкина, такого же "маленького человека", как и персонаж Ф. М. Достоевского. На мой взгляд, эти герои очень похожи друг на друга: оба имеют низкие чины, всю жизнь прожили в нищете, позоре и унижении. Как Башмачкин - изгой, предмет насмешек своих сослуживцев, так и Мармеладов - один из тех, кого "метлой выметают из компании человеческой". Персонажи и Н.В.Гоголя, и Ф.М.Достоевского - люди для общества жалкие и ничтожные.
8. Как раскрыта трагедия маленького человека в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»?
Одной из важнейших тем, поднимаемых в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник», является проблема маленького человека. Автор раскрывает ее на примере трагической судьбы своего молодого героя Евгения, который стал жертвой петербургского наводнения. Сначала мы наблюдаем, как персонаж после того, как разрушительная, злобная стихия успокоилась, «спешит, душою замирая», «знакомой улицей бежит», торопится к дому своей возлюбленной, «изнемогая от мучений». Однако, оказавшись у ворот любимой Параши, герой видит, что могучая Нева уничтожила все, что он любил, погубила семью девушки, разрушила ее дом.
17.Чем объясняется неоднозначность отношения Гринева к “злодею” и “самозванцу ” Пугачеву?(По роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка».)
Образ предводителя крестьянской войны Емельяна Пугачева, героя повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», очень противоречив, поэтому отношение главного персонажа этого произведения Петра Гринева к «злодею» и «самозванцу» неоднозначно.
Сочинение из 100-балльной работы по русскому языку Виктории Журиной (2015 год.)
Как должен относиться человек к животным? Вот вопрос, над которым задумывается В.Астафьев.
Материалы в помощь учителям при подготовке к итоговому сочинению по направлению «Год литературы»
Автор: Корнишова Наталья Алексеевна, учитель литературы МБОУ «Верхне-Кубинская СОШ» Вожегодского муниципального района Вологодской области
Год литературы в России. (Рекомендации по написанию выпускного сочинения.)
Направление "Год литературы в России" предполагает написание сочинений по темам: «Моя любимая книга», «Роль книги в моей жизни», «Кто для Вас идеальный герой литературы?», «Кого из литературных героев вы понимаете, но не принимаете?», «Можно ли обойтись без книг?», «Можно ли испытать радость, читая книгу?», «Какие вопросы задает человеку литература?» и т.д.
8. Как в данной сцене переплетаются две темы — любовная и социальная?(По драме А.Н.Островского "Гроза")
В данной сцене драмы А. Н. Островского «Гроза» социальная и любовная темы тесно переплетаются.