Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
Презентация "Слепая родительская любовь калечит детей», - согласны ли вы с этим утверждением?»
Автор: Корнишова Наталья Алексеевна
Направление "Время" на выпускном 2016
Автор: Суязова Ирина Анатольевна
Сочинения из 100-балльной работы на ЕГЭ по литературе Виктории Журиной
8. Как в данном фрагменте проявляется характер Тихона Кабанова?
В данном фрагмент пьесы А.Н.Островского «ГРОЗА» представлен диалог Кабановой и её сына, читая который, мы понимаем: Тихон – безвольный, нерешительный человек, неспособный перечить своей властолюбивой матери. Он, взрослый женатый мужчина, всегда беспрекословно выполняет приказы Кабановой. «Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!» - восклицает герой в ответ на язвительные упрёки матери. Сам Тихон признаётся, что он из воли Кабановой «ни на шаг». И всё потому, что Кабанов, душевно слабый, бесхарактерный, боится ослушаться свою деспотичную мать.
9.Сочинения по "Слову о полку Игореве"
Задание 9.
Как автор «Слова» относится к своему герою и в каких еще произведениях русской литературы можно увидеть неоднозначное отношение автора к героям?
Автор «Слова о полку Игореве» неоднозначно относится к своему герою. Для автора Игорь храбрый, но недальновидный полководец, который ведет свои войска в поход, обреченный на неудачу. Игорь любит родину, Русь, но основным побуждением его является стремление к личной славе: «Страсть князю ум охватила, и желание отведать Дон Великий заслонило ему предзнаменование».
8.Сочинения по "Слову о полку Игореве"
Задание 8.
Каков символический смысл выражения «на седьмом веке Трояна»?
Кто такой Троян, упоминаемый в «Слове о полку Игореве», точно неизвестно.
Века Трояна символизируют время возникновения Киевской Руси, время основания Киева. Выражение «седь¬мой век» использовано в переносном, символическом смысле. Седьмой век — это последний век существования мира. Указание, что Всеслав действует на седьмом, послед¬нем веке существования земли Трояна, является свидетельством того, что полоцкий князь считается автором «Слова о пол¬ку Игореве» одним из виновников гибели Киевской Руси, распавшейся на ряд самостоятельных княжеств в результате кровавых междоусобиц.
В интерпретации академика Д.С. Лихачёва «земля Трояна» отождествляется с Русской землёй, а 7-й век Трояна – обозначение последнего века язычества на Руси в связи с символическим значением седьмого как последнего.
8. Как в небольшом эпизоде из «Тихого Дона» отразилась трагедия Гражданской войны?
В данном эпизоде романа М. Шолохова «Тихий Дон» отражена вся трагедия кровавой, беспощадной Гражданской войны. Повествуя о судьбе Григория Мелехова и его семьи в годы жестокого противоборства, автор изображает это «противное человеческому разуму» событие как беду всего народа.
17.Трагедия Гражданской войны. (По роману М.А.Шолохова "Тихий Дон.)
Роман-эпопея М. А. Шолохова «Тихий Дон» - это книга о несчастной жизни казачества в годы страшных кровавых событий, происходивших в России в начале двадцатого века. В нем раскрыта сущность Гражданской войны, показана ее трагедия через судьбу русского народа и конкретно через жизненный путь главного героя произведения Григория Мелехова.
17.Что такое человек? Как этот вопрос, поставленный в пьесе М.Горького "На дне", решается в русской литературе?
Что такое человек – вот основная проблема, над которой размышляют герои Максима Горького в четвертом акте пьесы «На дне». Этот вопрос в пьесе звучит не раз, но именно в данном эпизоде драматург дает четкую позицию по этому вопросу Сатина. Бывший телеграфист считает, что человек – это совокупность людей: и Барона, и Луки, и Актера, и Наполеона, и Магомета, которые должны оставить на земле свой след.Позиция Сатина четко выражена в его словах: « Существует только человек, все же остальное – дело его рук и его мозга».
8.С какой целью Лука рассказывает ночлежникам историю о праведной земле?
Важное место в пьесе М. Горького «На дне» занимает рассказ Луки о праведной земле, месте, которое «особые люди населяют... друг дружку ... уважают, друг дружку — завсяко-просто — помогают». О ней старик повествует ночлежникам, чтобы доказать: «не всегда правдой душу вылечишь». Ведь она, правда, погубила героя истории : узнав о том, что праведной земли не существует, человек «удавился»...
16. В каких произведениях отечественной лирики мир природы сравнивается с миром человеческих взаимоотношений и в чем эти произведения можно сопоставить с пушкинским "Анчаром"?
"Анчар" не единственное произведение отечественной лирики, в котором мир природы сравнивается с миром человеческих взаимоотношений.
16. В каких произведениях русских поэтов отображена духовная связь человека и природы, и как эти произведения соотносятся с лермонтовским стихотворением?
«Когда волнуется желтеющая нива...» М. Ю. Лермонтова не единственное произведение в русской поэзии, в котором отображена духовная связь человека и природы.
17.Торжество и крушение взглядов Базарова…
Евгений Базаров, главный герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», - человек нового поколения, выразитель идей революционной демократии, в основе взглядов которой лежит нигилизм – отрицание всего.
9.(17) В каких произведениях русских писателей дан собирательный образ провинциального города ?
Драма А.Н. Островского «Гроза» не единственное произведение русской литературы, в котором дан собирательный образ провинциального города. Так, действие комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» происходит в неком городе N, в котором, как и в Калинове, царят сплетни, обман, а городничий и его помощники злоупотребляют властью. Однако если у А. Н. Островского тираны — это купцы, издевающиеся над нищими работниками и своими домашними, то у Н. В. Гоголя самодуры — это чиновники, обкрадывающие народ.
8. Как в данной сцене переплетаются две темы — любовная и социальная?
В данной сцене драмы А. Н. Островского «Гроза» социальная и любовная темы тесно переплетаются.
17.Почему добрый, милосердный Родион Раскольников совершил убийство?
Несомненно, Родин Раскольников, главный герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», по своей натуре вовсе не убийца, а добросердечный, способный на любовь и сострадание человек. Герой, которому приходится выносить тяжелые испытания: голод, нищету, жизнь среди пьянства и разврата - не потерял умения проявлять милосердие, сочувствие к окружающим людям. Его угнетает безысходное, бедственное положение, горе матери и сестры, и в то же время он чувствует чужую боль: каждая встреча с обездоленными глубоко ранит персонажа. Вот почему он, сам страдающий от нищеты, отдает последние гроши семье Мармеладовых, заботится о больном друге, выносит детей из огня. Все это говорит о благородстве, отзывчивости героя.