Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
Материал по изучению комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль"
Наталья Георгиевна Харланова предлагает для абитуриентов разработку по изучению комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль"
Разработки материалов по творчеству В.А.Жуковского
Наталья Георгиевна Харланова предлагает для абитуриентов разработки материалов по творчеству В.А.Жуковского (согласно кодификатору).
Может ли книга оказывать влияние на читателя?
Может ли книга оказывать влияние на читателя? Вот вопрос, над которым рассуждает Ф. Искандер.
Могут ли люди проявлять милосердие?
Могут ли люди проявлять милосердие – вот вопрос, над которым задумывается Л.Н. Толстой.
Какую роль играет музыка в жизни человека?
Какую роль играет музыка в жизни человека? Вот проблема, над которой размышляет В.Астафьев.
В данном тексте рассказчик, слушая прекрасную музыку в Домском соборе, говорит нам о роли звуков, которые способны умиротворить, заставить любого забыть обо всем и плакать от душевного счастья. В. Астафьев с радостью обращает наше внимание на то, что музыка у человека воскрешает веру в жизнь.
Какой девиз должен избрать для себя читатель?
Какой девиз должен избрать для себя читатель? Вот вопрос, над которым рассуждает автор.
С. Соловейчик рассказывает нам о терпеливости книг. К сожалению, в современном мире большого внимания требует телевидение, «кричащее» радио, и только безмолвная книга стоит на полке и погибает. Но все-таки есть такие люди, которые слышат этот тихий крик литературы.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года (По тесту 16 сборника тестов И.П.Цыбулько)
Объясните, как вы понимаете смысл фразы: «Славный малый! -думал про него Гвоздев.-Экая силища в этом человеке!»
Смысл фразы я понимаю так: Б.Полевой в своём тексте описывает героя, который уже обладает и силой воли, и выдержкой, но, как оказалось, в преодолении слабости и боли мужественному человеку нет предела. Приведу примеры.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 16 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Что такое самовоспитание? Это целенаправленный процесс по развитию лучших, ценных свойств личности. В тексте Б.Полевого перед нами герой, который уже обладает и силой воли, и выдержкой. Но, оказывается, в деле самовоспитания мужественному человеку нет предела. Приведу примеры из текста.
Цитаты, положенные в основу заданий части 3. (По сборнику типовых экзаменационных вариантов под редакцией И.П.Цыбулько 2015 год.)
Тест 1
«Междометия – это эмоциональные сигналы, выражающие реакцию говорящего на ситуацию ».
Большой справочник русской грамматики
Как сохранить в себе надежду и веру ?
Нужны ли такие люди как Зинаида Ильинична на войне?Как сохранить в себе
надежду и веру и донести ее до других?Над этими вопросами и размышляла
Г.Галлер в тексте.
О милосердии
Осталось ли место на Земле милосердию,пониманию,состраданию?Нужно ли
помогать другим и жалеть их?Над этими вопросами и размышляет Б.Васильев
в данном тексте.
Сочинение-рассуждение 15.1 по варианту 12 сборника тестов И.П. Цыбулько.
Я полностью согласна с высказыванием Г.Граник, которая утверждает, что восклицательный знак в письменной речи придает сообщению эмоциональную окраску, т.е. служит «носителем самых разнообразных чувств». Обычно его используют для выражения сильных эмоций, каковыми являются восторг, удивление, гнев и другие. Докажу эту мысль примерами из текста.
Сочинение-рассуждение 15.1 по варианту 11 сборника тестов И.П. Цыбулько.
Соглашусь с высказыванием русского лингвиста А.А.Зеленецкого, что « придание образности словам совершенствуется...посредством эпитетов". Действительно, все эпитеты как яркие, «озаряющие» определения направлены на усиление выразительности образов изображаемых предметов или явлений, на выделение их наиболее существенных признаков. Для доказательства этой мысли приведу два примера из прочитанного текста.
Сочинение-рассуждение 15.1 по варианту 10 сборника тестов И.П. Цыбулько.
Действительно, «язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных». Чтобы это доказать, приведу примеры из прочитанного текста.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года (По тесту 15 сборника тестов И.П.Цыбулько)
Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается и более страшных вещей».
Смысл финала текста я понимаю так: из мальчика, обладающего такой сильной волей, вырастет настоящий человек, на которого можно будет положиться. Приведу примеры из текста Л.Пантелеева.