Форма входа
Капканы ЕГЭ и ГИА
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года (По тесту 25 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 3.)
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебрёный березняк, тёмные силуэты птиц и песню...».
Финал текста А.С. Баркова звучит так: "С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебрёный березняк, темные силуэты птиц и песню..."
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 25 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 5.)
Как вы понимаете значение слова КРАСОТА?
Красота, на мой взгляд, это мельчайшие чудесные детали в природе, которые создают единую картину окружающего нас мира. Она поражает нас либо своим величием, либо простотой. Там или иначе красота природы окружает нас постоянно, наполняя жизнь красками: иногда яркими, как цветы в поле или закат солнца, иногда тусклыми, как грозовые тучи, с которых падают тяжелые капли дождя… Природа наполняет жизнь людей звуками: совсем тихими (стрекотом кузнечиков, шелестом листьев) или очень громкими (раскатами грома, порывами ветра).
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 27 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Как вы понимаете значение слова КРАСОТА?
Красота – это все удивительное, чудесное, прекрасное в природе, что доставляет человеку эстетическое и нравственное наслаждение. Так ли это? Убедимся, обратившись за аргументами к тексту Ю.Т.Грибова и жизненному опыту.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 18 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Что такое сострадание?
Сострадание - это активная доброта. Не просто сочувствие, добрые слова в адрес пострадавшего, а стремление помочь попавшему в беду и словом, и делом. Сострадание идет из самой души человека, его нельзя вызвать при помощи приказа и даже просьбы. Это душевный порыв!
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 32 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ?
Каким должен быть учитель? Я думаю, учитель – это человек, способный не только учить детей чему-то новому, но и помогать им в трудных жизненных ситуациях. Преподаватель должен быть готов стать вторым родителем для детей. И если учитель столкнулся с невоспитанным или злым ребенком, он должен помочь ему исправиться. Так же учителя при общении с детьми должны не только полагаться на свое сердце и любовь, но и обращаться к опыту и разуму. Чтобы доказать это, приведу примеры из рассказа А. Лиханова и своего читательского опыта.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года (По тесту 32 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Объясните, как вы понимаете смысл конца текста: «…и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. Алла – за пожар, а я – за судьбу первого “Б”».
А.А.Лиханов писал: «…и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. Алла – за пожар, а я – за судьбу первого “Б”». Действительно, учитель должен отвечать за поступки своих подопечных. Преподаватель – это человек, готовый отдать свою энергию, знания, время, чтобы помочь ученикам не только в учебе, но и в преодолении жизненных трудностей. Учитель должен быть справедливым, ответственным, внимательным, самоотверженным, а главное – должен понимать и любить детей. Обратимся к произведению А.А. Лиханова, чтобы доказать это.
Бук трейлер.Светлана Алексиевич. "У войны не женское лицо"
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 28 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Что такое красота?
Красота - это то, чем восхищаемся мы, люди. Она приносит нам положительные эмоции, наполняя души радостью, восторгом, иногда печалью, заставляя задуматься о вечном... Говоря о красоте человека, мы имеем в виду не только красоту внешнюю, но и душевную. Внешняя красота непостоянна: она подвержена влиянию времени. Внутренняя – навсегда. Именно красота души человека и освещает мир людей, живущих рядом. Докажу этот тезис, используя аргументы из текста Ю.Сергеева и проанализировав свой жизненный опыт.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года (По тесту 28 сборника тестов И.П.Цыбулько)
Как вы понимаете финал текста: „Когда Гриничка пел, теплела душа, и уходил дурман суетного дня, и каждый становился добрее и чище”.
„Когда Гриничка пел, теплела душа, и уходил дурман суетного дня, и каждый становился добрее и чище”. Так заканчивается фрагмент произведения Ю.Сергеева.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года (По тесту 26 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой: вечное присутствие поэзии – в самых простых вещах, мимо которых я проходил раньше, не подозревая, что они в любой миг могут превратиться в произведение искусства, стоит только внимательно в них всмотреться».
После встречи с И.Буниным автор понял, что писать стихи нужно не тогда, когда что-то увидел необычное, а когда в простом, повседневном подметил красивое. И тогда весь окружающий мир для поэта превратится «в произведение искусства». Приведу примеры из текста В.Катаева.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 26 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Что такое красота?
Желая определить, что же такое красота, мы представляем или красивого человека, или красивую картину, или прекрасный уголок природы. Само понятие красоты, думаю, субъективно: кому-то нравится одно, кому-то другое. Но если мы говорим о красоте природы, то тут, мне кажется, люди единодушны в оценках. Всем нравится восход или закат солнца, никого не оставит равнодушным водопад или ласковая морская волна…
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 20 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Сочинение.
Как я понимаю слово «сострадание»?
Как я понимаю слово «сострадание»? Думаю, это такое человеческое качество, когда ты готов чувствовать чужую боль, по первому зову поспешишь на помощь.
Проблема нравственного выбора.
В предложенном для анализа тексте П.Шеманаев поднимает вопрос нравственного выбора.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 36 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Как Вы понимаете значение слова ПРИРОДА?
Очень часто мы произносим слово «природа», даже не задумываясь о том, а что же это такое? Только ли это привычный пейзаж, который мы видим каждый день и потому перестаём замечать? Нет. Природа –это ещё и те живые существа, которые живут рядом с нами. Они, как и человек, который тоже часть природы, могут испытывать разные чувства.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года (По тесту 36 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Если бы он родился человеком, то о нем обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей».
В советские времена была серия книг об известных и знаменитых людях, оставивших заметный след в истории, культуре или других областях деятельности. В тексте Лоскутова речь идёт не о человеке, а о собаке. Но всё же автор заканчивает текст словами: «Если бы он родился человеком, то о нем обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей». Мне кажется, что этими словами писатель хочет подчеркнуть необычность собаки, её «ненормальность», т.е. непохожесть на других собак, её «замечательность».